Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Подарок для Мишутки» в средней группе

Елена Мунтян
Конспект занятия по аппликации «Подарок для Мишутки» в средней группе

Цель: самостоятельное составление узора по мотивам хохломской росписи на ложке.

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с росписью на деревянной посуде;

- учить выделять элементы узора (листок, ягодка, завиток, травка, веточка);

- учить составлять композицию из элементов растительного узора хохломской росписи;

- совершенствовать умение сопоставлять предметы по размеру, находить сходства и отличия;

- развивать цветовое восприятие, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать речевую активность.

- продолжать формирование дружелюбия, сопереживания, желания оказать помощь.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок для Мишутки“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, интерес к продуктивным видам деятельности.

Оборудование: колокольчик, изделия хохломской росписи, конверт с фотографиями посуды и трёх медведей, игрушка Мишутка, клей, ножницы, кисти, клеенки, салфетки, шаблоны и заготовки (ложки из жёлтого и чёрного картона, детали для композиции из цветной бумаги, колонка и аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание изделий, иллюстраций, беседы о хохломской росписи и её истории, просмотр презентации «Золотая хохлома», рисование элементов росписи.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Приветствие: с использованием колокольчика

Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, Рома. Дин-дан-дон.

– Здравствуй, Машенька. Дин-дан-дон. И так далее.

Слышат плач.

Воспитатель: Ребята, кто же это у нас плачет? Давайте поищем и успокоим.

Все ходят по группе и ищут.

Находят медвежонка.

Воспитатель: Давайте спросим ребята, что у Мишутки стряслось, что случилось.

Только спросить нужно тихонечко, ласково, что бы ещё больше его не расстроить. Кто сможет успокоить и спросить ласково Мишутку?

Ребёнок успокаивает и спрашивает.

Мишутка перестаёт плакать.

Рядом с ним лежит конверт. а в нём фото мамы, папы и Мишутки, а так же посуды: чашки (большая, средняя, маленькая, тарелки (большая, средняя, маленькая,ложки (большая и средняя, а маленькой НЕТ).

Воспитатель: Ребята это кажется послание нам то Мишутки, может тут лежит разгадка, почему он плачет. Хотите узнать что там?

Давайте посмотрим.

Воспитатель выкладывает картинки на столе (Папа, мама и Мишутка)

Ребята кто это? (Медведи, семья, и т. д.)

Воспитатель выкладывает картинки посуди.

Ребята что это? (Чашки, тарелки, ложки, посуда)

А чем отличается эти чашки друг от друга, тарелки, ложки.

Дети должны сделать вывод что посуда разного размера.

Ребята распределите пожалуйста какая посуда папина, какая мамина, а какая Мишутки.

Дети распределяют по размеру посуду, Мишутке не хватает ложки.

Воспитатель: Что же Мишутка нам хотел этим показать? Посмотрим повнимательней.

Дети: У Мишутки нет ложки.

Воспитатель: Верно! Нет ложки! Вот он и плакал. Как же он кушать будет без ложки. Ребята, Мишутка значит не просто так к нам пришел. Как вы думаете почему он пришел в детский сад?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, очень догадливые. Мишутка к нам пришел за помощью. Ему нужна ложка.

Мы сможем ему помочь?

Дети:….

Воспитатель: В таком случае нам нужно браться за дело. Для начала предлагаю рассмотреть посуду Мишуткиной семьи. Давайте вспомним по какому признаку она различается?

Дети: ….

Воспитатель: а в чём её сходство?

Дети должны сказать, что посуда украшена одной росписью, как она называется (Хохломская роспись)

Воспитатель: Всё верно. И мы знакомы с Хохломской росписью. Сможем ли мы украсить ложку в стиле Хохломской росписи?

Дети:…

Воспитатель: В таком случае приглашаю вас за столики.

Детки садятся (на столах заготовки для аппликации).

Воспитатель: ребята посмотрите, что перед вами лежит (клей, кисточка, заготовки из цветной бумаги, шаблон ложки и салфетка, что бы промакивать клей)

Дети называют.

Воспитатель: что мы будем делать?

Дети : клеить.

Воспитатель: Перед вами элементы хохломской росписи. Назовите их.

Воспитатель показывает, а дети называют элементы.

И мы можем украсить ложку этими элементами. Пусть у Мишутки будет много ложек, чтобы он не огорчался из-за поломанной ложечки.

Ребята, на какую часть ложки мы будем клеить элементы росписи?

Дети: на черпало.

Воспитатель: верно

Перед началом работы разомнё м пальчики:

Пальчиковая игра :

«1,2,3,4 – мы посуду перемыли. Пальчики поочерёдно

Чайник, чашку, ковшик ложку и здороваются с большим пальцем.

Большую поварёшку.»

Вспомним правила работы с кисточкой и клеем.

….

Начнём нашу аппликацию с самого крупного элемента. Назовите его.

Дети : лист.

Затем : Ягодка

Затем травинки и завитки.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все постарались! Как вы думаете ребята, Мишутке понравятся наши ложки?

Конечно!

Соберём все ложечки на поднос и Мишутка их заберёт к себе в лесной домик.

Относят ложки Мишутке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами славно потрудились, давайте Мишутке расскажем о наших ложках с такими красивыми узорами.

Дети: это роспись Хохломская.

Основные цвета: Чёрный, зелёный, желтый, красный, золотой.

Элементы: лист, ягодка, травка, завиток.

Воспитатель: ребята пора нам с Мишуткой попрощаться. А на прощание давайте скажем нашему новому другу добрые пожелания.

Мишку в руки ты бери

И пожеланье говори!

(Мишутку передавайте друг другу)

Воспитатель: здорово! Мне очень понравилось помогать маленькому

Медвежонку вместе с вами.

я вас всех благодарю

и в кружочек приглашу?

Дети и воспитатель встают в кружок и берутся за руки.

Ребята мы стоим в кругу, и мы (друзья?

значит круг у нас дружный!

А теперь, дружный круг превратим в большой круг!

в теперь в маленький!

круг становится высоким, низким, улыбчивым.

СПАСИБО вам ребята говорю. и приглашаю вернуться в нашу группу.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для мамы «Красивая чашечка» конспект ООД по аппликации в средней группе на тему: «Красивая чашечка» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группе Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Задачи: - Учить предварительно выкладывать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группе Цель: изготовить поделку цветок в горшочке своими руками в подарок маме. Образовательные: побуждать дополнять предметные композиции дополнительными.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Подарок папе» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия о том, как мы делали открытку папе в старшей группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Подарок для мамы» Цель: Учить детей изготавливать открытку. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подарок для Мишутки» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 01:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД