МААМ-картинки

Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья» (3 фото)

Галяутдинова Зульфина
Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья»
Фото «Подвижные игры народов Поволжья»
Опыт работы - фото

«Подвижные игры народов Поволжья»

Мы – многонациональное государство, и задача педагогов вырастить новое здоровое поколение в мире и дружбе. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

Публикация «Опыт работы „Подвижные игры народов Поволжья“» размещена в разделах

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок является представителем своего мира, традиций, культуры. И каждый ребенок, независимо от своей национальности, должен иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное его возрасту. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.

Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. И хотя мы с вами живем в удивительное время, когда много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте. Теряется интерес к народным играм. Современные дошкольники отдают предпочтение компьютерным играм, занятиям с конструкторами, просмотру мультфильмов и другим малоподвижным видам деятельности. Люди и дети меняются, но природа детства остается прежней, как и 100-200 лет назад: дети растут, играют, познают мир. Народные игры почти исчезают сегодня из детства. Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

Из опыта работы.

Мы живём в Поволжье. Берега Волги населяют многочисленные национальности. Культуры наших народов постоянно взаимодействуют, сохраняя при этом неповторимый колорит. Это сочетание традиций делает наш край богаче и самобытнее. Каждый из этих народов отличается не только языком, кухней, традициями, но и подвижными играми. Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют его дети.

Народная игра - это одно из средств приобщения детей к народным традициям. В них много юмора, шуток, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами. И, конечно же, в играх используются любимые детьми считалки, жеребьёвки, потешки, которые сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неоспоримый игровой фольклор.

Основным направлением работы нашего д/с является воспитание дошкольников на культурно- исторических ценностях нашего региона. И наши педагоги работают по этой теме. Недавно в нашем детском саду в рамках тематической недели «Фестиваль подвижных игр народов Поволжья» проходило методическое объединение, где наши воспитанники и педагоги делились опытом работы. Мероприятие было посвящено ко дню основания Симбирской губернии, целью которого являлось укрепление здоровья детей, воспитание нравственно-патриотических чувств, формирование и активизация двигательной активности, приобщению к народным традициям. Я со своей группой детишек участвовали в городском конкурсе "Волжские узоры",где показали национальные обычаи,праздник "Встреча весны"или "Грачиная каша",татарскую народную подвижную игру"Буш урын"("Пустое место") и заняли 1 почетное место. В нашем дошкольном учреждении дети разных культур живут дружным коллективом. Поэтому, когда мы играем в татарские, мордовские, русские, чувашские подвижные игры, дети этих национальностей обращают на это внимание. У них возникает чувство гордости, принадлежности к этой нации. И так как игра у нас основной вид деятельности, то и воспитание нравственно- патриотических качеств проходит именно в игре. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаё тся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. При организации народных игр у детей развивается гибкость, быстрота, сила, а также образное мышление, самостоятельность, в целом, укрепляется здоровье. Игры являются не только развлечением и забавой, но и приучают к труду, дисциплине, соблюдению правил.

Наблюдая за детьми, мы заметили, что они стали знать больше п/игр, возрос интерес к народным играм. Дети получают огромное удовольствие, играя в народные игры. Они активны, веселы, дружелюбны, готовы прийти в игре друг другу на помощь.

Продолжая в дальнейшем эту работу, ребёнок будет постоянно совершенствовать свои навыки и умения. Игра – непременный спутник детства. И как говорил А. М. Горький, «Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить».

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Важное место в работе с дошкольниками занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. Благодаря организации подвижных игр у детей.

Подвижные игры с фитболамиПодвижные игры с фитболами В своей практике я пользуюсь разными методами обучения детей упражнениям и играм на фитболах. В том числе и показ. Показ применяется, когда.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 22:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Подвижные игры народов Поволжья»» (включая файлы) размещена пользователем Галяутдинова Зульфина (УИ 1604263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД