Лучший педагог года

Опыт работы «Подвижные игры с детьми раннего возраста»

Ульяна Владимировна Рымцева
Опыт работы «Подвижные игры с детьми раннего возраста»

Игра – это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.

А подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил.

Физическое здоровье детей является одной из первооснов его полноценного развития. Одним из условий нормального роста и развития ребенка, повышения сопротивляемости его организма, является достаточная двигательная активность.

Публикация «Опыт работы „Подвижные игры с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Именно двигательная активность как основа жизнеобеспечения детского организма оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Нормально физически развивающийся ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен; активен в играх.

Все мы знаем, что детская игра – это все же организованная деятельность, в раннем возрасте организатором выступает исключительно воспитатель.

Этапы подготовки к игре представлены на экране.

Моя задача при организации подвижных игр с детьми раннего возраста – в первую очередь заинтересовать детей игрой, затем научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу.

При планировании я учитываю разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

Дети третьего года жизни с удовольствием выполняют такие игровые упражнения как: «Полетаем как птички» «Попрыгаем как зайчики» «Цыплята клюют зёрнышки»

Через эти игры-упражнения дети учатся умению передавать простейшие образные действия некоторых персонажей. Игровые упражнения – основа будущих подвижных игр.

Подвижные игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность).

Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми.

Как и любая детская деятельность, подвижная игра имеет свои временные рамки. Продолжительность подвижных игра в раннем возрасте и количество повторов: ориентировочно игра может быть от 5- 9 минут (второй год жизни) до 9-15 минут (третий год жизни).

Количество повторов 2-3 с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей.

Одну и ту же подвижную игру повторяют до тех пор, пока малыши не освоят ее.

Виды подвижных игр.

По содержанию:

1. Сюжетные – в которых дети в движении изображают образы, имеют готовый сюжет и твердые правила («Воробушки и автомобиль», Солнышко и дождик) и т. д.

2. Не сюжетные – в которых дети упражняются в движениях (бегите ко мне, доползи до погремушки, догони мяч и т. д.). Они строятся на выполнении двигательных заданий, действий с предметами.

По степени физической нагрузки:

1. Игры большей подвижности, где все дети в движении и основные движения бег и прыжки. Например: «Птички в гнёздышках», «Догоните меня».

2. Игры средней подвижности, где движения выполняются по подгруппам или если участвуют все дети, характер движений спокойный. Например такие игры : «Зайка беленький сидит», «Где звенит»

3. Игры малой подвижности, где все движении в медленном темпе, активно действуют лишь часть детей, остальные дети произносят текст, наблюдают за играющими. Например игры : «По ровненькой дорожке», «Кто тише»

Я активно принимаю участие в игре с детьми показываю, что и как надо делать.

Моё позитивное эмоциональное состояние передаётся детям. Путём показа, объяснения я обучаю детей навыкам движения, регулирую число повторений, подбираю разные игры по трудности выполнения того или иного движения, обеспечивая определённую физическую нагрузку.

Как молодому специалисту, мне важно наработать методическую базу для работы с детьми. С этой целью мною составлена картотека подвижных игр для детей 2-3 лет, консультации для родителей

Прикреплённые файлы:

rymceva-prezentacija_qo1fi.pptx | 14033,93 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Подвижные игры с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД