Светлана Калимулина
«Поем и играем». Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3 «Поем и играем»
Задачи:
- ритмично бегать и подпрыгивать;
- выполнять тихий, мягкий шаг;
- слушать песню к новой музыкально-дидактической игре;
- усваивать мелодию, петь протяжно, дружно;
- различать тембр детских музыкальных инструментов (бубен, барабан, треугольник);
- продолжать разучивать пляску.
Наглядный материал: игрушки на каждого ребенка.
Публикация «„Поем и играем“, Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
Ход занятия
После вводной песни «Пробуждальная» педагог предлагает детям послушать и узнать музыку «Мячики» Т. Ломовой. Они называют пьесу и самостоятельно выполняют упражнение.
Дети и родители по просьбе педагога показывают, как ходит кошечка «Кошечка» Т. Ломовой. Если это необходимо, движения может показать воспитатель.
Музыкальный руководитель предлагает детям и родителям послушать песню про кошку и котят «Чей домик» Е. Тиличеевой. После прослушивания уточняет с детьми ее содержание, привлекает их внимание к тому, как мяукают кошка и котенок. Берет эти звуки на фортепиано и предлагает малышам повторить их. Затем вновь исполняется песня, дети повторяют звукоподражания.
Музыкальный руководитель говорит о том, что скоро будет праздник у каждой мамы, об этом и поется в новой песне «Очень любим маму» Ю. Слонова. Исполняется песня. Педагог уточняет содержание песни. Песня исполняется еще раз. Дети и родители подпевают.
Исполняется музыкальное сопровождение к знакомым детям и родителям песням «Солнышко», «Бабушка» М. Ю. Картушиной. Дети и родители узнают их и поют все вместе, индивидуально или небольшими группами. Педагог проверяет точность исполнения.
Инструменты лежат на небольшом столике. Музыкальный руководитель вызывает ребенка, тот становится спиной к нему. Исполняется несложный ритм, например, на барабане. Ребенок определяет, какой инструмент звучал, и сам играет на нем.
Музыкальный руководитель напоминает детям танцевальные движения «Солнечная капель» (а/к). Затем разучиваются танцевальные движения с детьми и родителями. В заключении один раз повторяется весь танец. Педагог подсказывает детям и родителям, какие движения надо исполнять.