Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»

Ирина Фомина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Поход на полянку»

Возраст детей : 5-6 лет

Форма проведения: занятие

Цель:

Задачи:

1. Активизировать и закреплять знание.

2. Уточнять представления дошкольников.

3. Закреплять умение воспитанников.

4. Упражнять детей

5. Продолжать учить дошкольников

6. Формировать у воспитанников представление о

7. Способствовать развитию у детей

8. Способствовать воспитанию у детей интереса

План:

1) Вводная часть — 3 минуты

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Поход на полянку“» размещена в разделах

2) Основная часть — 20 минуты

3) Заключительная часть — 2 минуты

3

Вопросы и задания:

- Дидактическое упражнение

- Подвижная игра

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на поляну, где мы сможем побегать, поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо, тогда становитесь друг за другом, мы отправляемся.

Воспитатель: Вот ребята, мы пришли на поляну. Ой, посмотрите, как здесь грязно, сколько мусора! Как же мы будем играть (слайд 1)

Дети: Надо мусор собрать.

Воспитатель: Правильно

Дети начинают собирать мусор, в этот момент появляется Грязнулька (слайд 2)

Грязнулька: Куда! Не убирайте мусор!Это мой дом!

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут грязнулька

Воспитатель: Грязнулька, но здесь очень грязно и мы не можем поиграть!

Грязнулька: Хорошо, тогда поступим так: За каждое правильно выполненное задание я даю вам ящик, куда будете убирать разный мусор. Слушайте и запоминайте! В желтый- бумагу, в красный – стекло, в зеленый – пластик, в коричневый – весь оставшийся мусор. Но если вы ошибётесь, то мусора станет больше!

(Грязнулька смеётся)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам нужно согласится?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, грязнулька, мы согласны!

Ход:

Грязнулька: Первое задание.

«Что лишнее?»

Цель: продолжать учить выделять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; продолжать развивать внимательность.

Оборудование: на слайде изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого (слайд 3, 4,5)

Ход: Дети, увидев изображение, определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему?

После того, как дети определят лишний предмет, Грязнулька спрашивает: «Что будет, если вазу сделать из ткани?»

Дети: Ваза не будет стоять

Грязнулька: Правильно, «Кастрюлю из дерева?»

Дети: Когда будут варить обед на горячей плите, кастрюля сгорит.

Грязнулька: Верно

Грязнулька: «Платье из железа?»

Дети: его нельзя сшить и носить

Грязнулька: Молодцы, вы получаете ящик желтого цвета, напомните, что вы будете в него собирать? (на слайде 7 появляется желтый ящик)

Дети: бумагу

Грязнулька: второе задание «Ознакомление со свойствами бумаги»

Цель: Опытным путем установить свойства и качества бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Грязнулька: И с этим заданием вы справились, молодцы! вы получаете ящик красного цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: предметы из стекла (на слайде 9 появляется красный ящик)

грязнулька: следующее третье задание, готовы?

Дети: Да

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

грязнулька: Молодцы! вы получаете ящик зеленого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: мусор из пластмассы (на слайде 11 появляется зеленый ящик)

Грязнулька: Ой, ой, ой, как же я устала. Давайте отдохнем?

Воспитатель: Ребята, давайте с грязнулькой поиграем!

Дети: Давайте!

п/и «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

Ход игры:

Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там, где он шире.

Грязнулька: спасибо ребята, я очень хорошо отдохнула, следующее четвертое задание.

Ребята, перед вами картинки. (слайд 13, 14,15)

На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждому слайду)

Грязнулька: Очень хорошо и вы получаете ящик коричневого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: весь остальной мусор (на слайде 16 появляется коричневый ящик)

Заключительная часть.

Грязнулька: Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! Мне так с вами понравилось проводить время, я решила теперь буду чистюлькой, помоюсь, приведу себя в порядок, и тоже всегда буду мусор убирать. Спасибо вам! А вы, когда уберете на поляне мусор, можете играть сколько захотите! До свидания. Я пойду приведу себя в порядок, еще увидимся!

Дети: До свидания чистюлька!

(Дети раскладывают мусор по ящикам, играют, бегают, возвращаются с воспитателем в детский сад)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка»Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка» Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развитие у ребенка.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Конспект НОД «Путешествие на полянку вины» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с новыми эмоциями: вины и стыда, и их графическим изображением. Совершенствовать умение детей соотносить поступок.

Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход»Конспект занятия на улице для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Занимательный поход» Цель: Ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия по математике «Поход в гости к Деду Морозу. Счет в пределах 10» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Поход в гости к Деду Морозу». В подготовительной группе. Цель: Закреплять знания детей порядкового.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку»Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Путешествие на волшебную полянку» Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 497036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД