Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»

Ирина Фомина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»

Тема занятия : «Поход на полянку»

Возраст детей : 5-6 лет

Форма проведения: занятие

Цель:

Задачи:

1. Активизировать и закреплять знание.

2. Уточнять представления дошкольников.

3. Закреплять умение воспитанников.

4. Упражнять детей

5. Продолжать учить дошкольников

6. Формировать у воспитанников представление о

7. Способствовать развитию у детей

8. Способствовать воспитанию у детей интереса

План:

1) Вводная часть — 3 минуты

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Поход на полянку“» размещена в разделах

2) Основная часть — 20 минуты

3) Заключительная часть — 2 минуты

3

Вопросы и задания:

- Дидактическое упражнение

- Подвижная игра

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на поляну, где мы сможем побегать, поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо, тогда становитесь друг за другом, мы отправляемся.

Воспитатель: Вот ребята, мы пришли на поляну. Ой, посмотрите, как здесь грязно, сколько мусора! Как же мы будем играть (слайд 1)

Дети: Надо мусор собрать.

Воспитатель: Правильно

Дети начинают собирать мусор, в этот момент появляется Грязнулька (слайд 2)

Грязнулька: Куда! Не убирайте мусор!Это мой дом!

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут грязнулька

Воспитатель: Грязнулька, но здесь очень грязно и мы не можем поиграть!

Грязнулька: Хорошо, тогда поступим так: За каждое правильно выполненное задание я даю вам ящик, куда будете убирать разный мусор. Слушайте и запоминайте! В желтый- бумагу, в красный – стекло, в зеленый – пластик, в коричневый – весь оставшийся мусор. Но если вы ошибётесь, то мусора станет больше!

(Грязнулька смеётся)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам нужно согласится?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, грязнулька, мы согласны!

Ход:

Грязнулька: Первое задание.

«Что лишнее?»

Цель: продолжать учить выделять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; продолжать развивать внимательность.

Оборудование: на слайде изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого (слайд 3, 4,5)

Ход: Дети, увидев изображение, определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему?

После того, как дети определят лишний предмет, Грязнулька спрашивает: «Что будет, если вазу сделать из ткани?»

Дети: Ваза не будет стоять

Грязнулька: Правильно, «Кастрюлю из дерева?»

Дети: Когда будут варить обед на горячей плите, кастрюля сгорит.

Грязнулька: Верно

Грязнулька: «Платье из железа?»

Дети: его нельзя сшить и носить

Грязнулька: Молодцы, вы получаете ящик желтого цвета, напомните, что вы будете в него собирать? (на слайде 7 появляется желтый ящик)

Дети: бумагу

Грязнулька: второе задание «Ознакомление со свойствами бумаги»

Цель: Опытным путем установить свойства и качества бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее назначения).

Грязнулька: И с этим заданием вы справились, молодцы! вы получаете ящик красного цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: предметы из стекла (на слайде 9 появляется красный ящик)

грязнулька: следующее третье задание, готовы?

Дети: Да

«Ознакомление со свойствами пластмассы»

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Д/и «Чем похожи эти предметы» (все предметы из пластмассы);

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод- пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Д/и «Расскажи о предмете» (описание пластмассового предмета).

грязнулька: Молодцы! вы получаете ящик зеленого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: мусор из пластмассы (на слайде 11 появляется зеленый ящик)

Грязнулька: Ой, ой, ой, как же я устала. Давайте отдохнем?

Воспитатель: Ребята, давайте с грязнулькой поиграем!

Дети: Давайте!

п/и «Перепрыгни через ручеёк»

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см. делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.

Ход игры:

Выкладываются «ручейки» разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там, где он шире.

Грязнулька: спасибо ребята, я очень хорошо отдохнула, следующее четвертое задание.

Ребята, перед вами картинки. (слайд 13, 14,15)

На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждому слайду)

Грязнулька: Очень хорошо и вы получаете ящик коричневого цвета, напомните, что вы будете в него собирать?

Дети: весь остальной мусор (на слайде 16 появляется коричневый ящик)

Заключительная часть.

Грязнулька: Ребята, вы все молодцы! Со всеми заданиями справились! Мне так с вами понравилось проводить время, я решила теперь буду чистюлькой, помоюсь, приведу себя в порядок, и тоже всегда буду мусор убирать. Спасибо вам! А вы, когда уберете на поляне мусор, можете играть сколько захотите! До свидания. Я пойду приведу себя в порядок, еще увидимся!

Дети: До свидания чистюлька!

(Дети раскладывают мусор по ящикам, играют, бегают, возвращаются с воспитателем в детский сад)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка»Дидактические игры для детей 2–3 лет «Собери полянку», «Неваляшка» Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развитие у ребенка.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Поход на полянку»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД