Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Умные развивающие игры на нашей кухне»

ольга максимова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Умные развивающие игры на нашей кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально — творческом развитии дошкольника»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

«Умные развивающие игры на нашей кухне»

Тема: «Поможем бабушке Федоре» («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Умные развивающие игры на нашей кухне“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Подготовил: Максимова О. В.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей элементарные представления о предметах домашнего обихода

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

3. Активизировать в речи слова по теме «Посуда», «Одежда».

4. Закреплять названия основных цветов, форм, размерах.

5. Продолжать учить отвечать на вопросы, объединять предметы по признакам, выстраивать логические ряды.

6. Учить детей правильно и аккуратно накрывать на стол,

7. Упражнять в составлении картины из частей.

Развивающие :

1. развивать зрительное восприятие и внимание, умение соотносить слова, музыку и движения.

2. развивать связную речь.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к посуде; одежде.

2. Воспитывать желание оказывать посильную помощь нуждающимся.

Предварительная работа с детьми :

чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; подбор загадок о посуде

Наглядный материал: набор посуды, картинки с изображением посуды, алгоритм раскатывания пластилина между ладонями, готовая работа «Чайник»

Раздаточный материал: раздаточный материал для игры «Собери целое», шаблоны цветной посуды, пластилин, доски для пластилина, салфетки

Ожидаемые результаты:

- дети закрепят знания о временам года, какую одежду выбрать для солнечной ясной погоды, а какая спасёт от дождя или снега;

- научатся объединять предметы по признакам, выстраивать логические ряды;

- научатся классифицировать геометрические формы по двум признакам (форма, размер);

- закрепят цвет;

- знания детей о назначении, функции предметов.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Эмоциональная разминка «Улыбка»

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Улыбнись скорее мне улыбнусь и я тебе

Приветствовать хотим

Здравствуйте вам говорим!

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости, а вот к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

Кто же это? Федора.

Давайте отправимся в гости к Федоре, у нее опять что-то случилось.

Речевая игра «Друг за другом»

Друг за другом мы встаём

Федоре на помощь мы идём.

По тропинке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

По тропинке мы идём

И порядок наведем.

(движения выполняем по тексту).

В: Дети, давайте постучим к ней дом.

В: Здравствуйте бабушка Федора, дети, поздоровайтесь.

Ф: Здравствуйте, вы кто такие? зачем пожаловали?

В: В гости мы к тебе пришли, а у тебя опять беспорядок.

Ф: Собралась я в путешествие! Вот готовлюсь.

В и Д: Да разве можно дом оставлять в таком беспорядке?

В: Федора, мы тебе поможем и дом убрать и в дорогу собраться.

Посмотри, Федора, как ты обращаешься с посудой, не убрана она на место.

Ребята, давайте накроем стол и разложим посуду.

Игра «Накрой стол»

- Дети, послушайте внимательно задание. Вам нужно разложить посуду по цвету, правильно подобрать тарелку, чашку, ложку, вилку, нож. Затем правильно и аккуратно накрыть на стол.

Ф: Дети, спасибо вам что научили красиво накрывать стол. Теперь буду приглашать гостей. А хотите я вас угощу. Печения напекла много.

В: А мы, Федора, умеем печь пирожки.

Пальчиковая игра «Тесто»

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола.)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.)

Пирожки с вареньем —

Всем на удивленье!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим» пирожки.)

Игра с блоками Дьенеша «Разложи печенье»

Дети, послушайте внимательно задание, Каждый из вас возьмет печенье и поможет Федоре разложить по тарелочкам по размеру и по форме.

- Какое по форме у тебя печенье? А по размеру? Какого цвета печенье? (опрос детей)

В: Федора, почему у тебя одежда грязная лежит?

Ф: Ой, не успела!

В: Давай мы тебе поможем одежду постирать.

Физкультминутка «Танец стирка»

Дети, а теперь поможем Федоре повесить одежду, каждая вещь должна висеть на прищепке такого же цвета.

В: ну вот а теперь мы можем вместе с тобой собрать чемодан в путешествие.

Игра «Умный веер». (дети садятся за столы)

В: Дети, послушайте внимательно задание. У вас у каждого на столе лежит веер. Выберете одежду, которую Федора будет надевать в ясную солнечную погоду. Что ты выбрала, Даша, а у тебя какая одежда? В какое время года можно носить эту одежду?

В: Федора, дети правильно назвали одежду? Складывай в чемодан.

В: Выберете одежду, которая спасет Федору от дождя. Назови что выбрала ты, Варя? (опрос детей). В какое время года можно носить эту одежду?

В: Федора, дети правильно назвали одежду? Складывай в чемодан.

В: А в снежную погоду какую одежду выберем для Федоры? (Опрос детей). В какое время года можно носить эту одежду?

В: Федора, дети правильно назвали одежду? Складывай в чемодан.

А что бы ты в своем путешествии была еще красивее, мы хотим подарить тебе бусы. Сейчас дети сделают бусы из того что есть у тебя в доме.

Бусы из макарон, пуговиц, прищепок и т. д.

Рефлексия. Под музыку из мультфильма «Федорино горе»

Федора : Спасибо вам большое за поддержку и помощь.

В: Дети, какую помощь мы оказали Федоре? (разложили посуду, напекли печенье, постирали одежду, собрали вещи в чемодан). Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Мойдодыр нашей группы» Наш детский сад участвует в проекте «Бережливый детский сад». В рамках проекта пришла идея изготовления «Мойдодыра». Ребяткам очень нравится.

Игры с прищепками с детьми второй младшей группыИгры с прищепками с детьми второй младшей группы В этом году я набрала малышей, которые пришли ко мне из ясельной группы. Ребяткам исполнилось три года, а некоторым только будет три в сентябре,.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Умные развивающие игры на нашей кухне»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 19:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Умные развивающие игры на нашей кухне»» (включая файлы) размещена пользователем ольга максимова (УИ 8655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД