Лучший педагог года

Конспект ООД «Полезная и вредная пища»

Антонова И
Конспект ООД «Полезная и вредная пища»

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательные

— познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

Развивающие

— развивать логическое мышление, умение делать выводы;

Публикация «Конспект ООД „Полезная и вредная пища“» размещена в разделах

— развивать связную речь детей;

— развивать познавательную активность детей.

Воспитательные

-формировать представления о здоровом образе жизни (о здоровом питании) питании.

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

Материалы и оборудование:

-аудио запись письма Вини-Пуха.

— продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);

— стаканы, тарелки, кантейнеры, салфетки для опытов;

— фрукты, овощи, продукты — натуральные.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», “Познавательное развитеи”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход ООД

В: Сегодня я получила странное голосовое сообщение. Давайте послушаем вместе. от Вини - Пуха и его друзей.

«Привет, ребята. Это я Вини-пух. У нас в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца. Я отправил вам посылку с продуктами из нащег магазина».

В. :Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей).

Д. : предположения детей.

В. : А теперь давайте посмотрим, что прислал нам Вини Пух.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку.

В посылке: морковь 2 шт, свекла 2 шт, яблоко 2 шт, огурец 2 шт, чипсы 2 шт, газировка, сухарики 2 шт.

Воспитатель: ребята, тут разная еда. Как вы думаете вся она полезная? Или есть вредная пища? А что такое полезная еда?

Д. :…

В. : А вредная это какая еда?

Д:….

В. : Давайте разберемся. Разделим эти продукты на вредную и полезную пищу.

Дидактическая игра: «Что вредно? Что полезно

В. : Итак, мы разделили еду. А вы уверенны, что это вредная еда?

Д. : ответы детей.

В. : Сегодня вы выясним это. Но сначало отдахнем.

В-ль:

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну –ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

В. : Возвращаемся к нашим продуктам. Итак, мы предположили, что чипсы, сухарики, гарировка это все вредные продукты напитки. Давате повторим, Коля, Тимур, Фарух, что мы предположили?

Дети: Чипсы, сухарики, газировак вредные продукты и напиток.

В. : Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами,возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!

Дети и воспитатель подходят к столу.

Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка, Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

Д. : Оранжевый.

В. : Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека алергия, боль в желудке.

Итак, чем вреден цветная газированная вода7

Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.

В. : Это вредный напиток?

Д. : Вредный.

Теперь прейдем к сухарикам. Перед вода, чистая вода.

А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать., Но чтобы нам не терять время. Мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.

Опыт с “Чипсами”

В. : Открываю чипсы,которые прислал нам Вини-пух. Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сферху и слегда прижмите. А терепь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д. : Жирные.

В. : Вы знаете, что их готовян на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д. : Вредный.

Выяснили, что чипсы вредные. Вернемся к сухарикам. Давайте посмотрим, какая стала вода?

Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.

Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек если съест сухарики?

Дети: Может заболеть живот.

В. : А когда человек болеет, он может играть танцевать?

Дети: Нет.

В. : Итак, мы предположили что?

Дети: Что чипсы, сухарики вредные продукты, газировка вредный напиток.

В. : Как мы в этом убедились?

Дети: Через опыты.

Воспитатель: Опыты с какими продуктами, мы сдлелали?

Д:. Чипсы, сухарики и цветная гизированная вода.

В. : А для того, чтобы хорошо себя чувствовать какие надо есть продукты?

Д. : Полезные, овощи и фрукты.

В. : Я предлагаю в группе написать письмо Вини-Пуху о том, что нам удалось выяснить про вредные продукты. А для вас, ребята, я приготовила полезные продукты, яблоки.

Давайте скажем: «До свиданья!» гостям и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Грибы — пища фараонов. Наш поход в лес.Грибы — пища фараонов. Наш поход в лес. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Август лишь немножко уступает месяцу июлю по теплу, особенно в первой половине. Но день уже.

Конспект беседы по ФЦКМ для среднего дошкольного возраста «Полезная морковь»Конспект беседы по ФЦКМ для среднего дошкольного возраста «Полезная морковь» Беседа проводится с подгруппой детей в первую или вторую половину дня. Цель: расширить знания детей о моркови, её полезных свойствах для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Полезная и вредная пища»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД