МААМ-картинки

Конспект ОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе

фания мустафина
Конспект ОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе

ОД по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

в средней группе

Воспитатели: Мустафина Фания Маликовна

Хакимова Рания Масхутовна

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье;

Воспитывать стремление у детей помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

2. Учить различать полезные и вредные продукты.

Публикация «Конспект ОД „Полезные и вредные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей за счё т слов: полезные и вредные продукты, витамины, вещества, разнообразная еда; закрепить обобщающее понятие «продукты»;

Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;

3. Развивать творческие способности у детей;

Развивать активность детей в игре, игровых ситуациях;

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Развитие речи».

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания», художественное творчество (раскрашивание и вырезание полезных продуктов питания).

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Розовые щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, гости

Всем привет

В группу заходит сказочный герой (Петрушка). В руках у него газированный напиток и пакет с едой.

-Ребята, здравствуйте. Я житель страны Неболейка, я пришел узнать у вас почему у меня и наших жителей болят животы. Раньше мы играли, гуляли на улице, а сейчас мы все заболели.

Воспитатель: Ребята, поможем Петрушке разобраться из-за чего у них заболели животы? А что это у тебя в руках?Давайте, посмотрим, что это.

-Это мой любимый напиток-кола! Я его очень люблю! А Это мои вкусняшки. Мы все это едим.

(В пакете чипсы, семечки, сухарики, кола-кола).

Ребята, я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно постоянно кушать чипсы и так часто пить газировку? Почему? Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.

(Выбросить вредные продукты)

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что на нем изображено?

(Дети перечисляют)

А как сказать одним словом – это (продукты? Ребята, а вы знаете, что бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают и вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? (содержатся витамины, питательные вещества). Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.

Проведем эксперимент с конфетами mSm

Сейчас мы с вами и с Петрушкой проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

- наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки.

Помочь детям сделать вывод из проделанного опыта.

Посмотрите на экран, давайте подумаем, чем же полезен мёд? (банан, рыба, каша, морковь и т. д.).

Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (ответы детей). И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.

А теперь мы немного передохнём, вставайте на ножки!

Физминутка «Цапля ходит по воде»

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

А теперь мы поиграем в игру «Да и Нет». Ребята, вам нужно быть внимательными. Если еда полезная, вы показывайте «класс» (вытянутый большой палец руки, а если нет - держитесь за животики и приседаете.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

А сейчас поиграем в игру «Узнай на вкус»

Игровые правила. Не глядя на овощ (завязать глаза, определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за фрукт. терпеливо ждать, когда будет дан фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Петрушка играет вместе с детьми.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ или фрукт.

Молодцы, всё верно ответили!

Теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Ребята, вы у меня уже большие и почти все научились собирать пазлы. Хочу предложить вам поиграть в игру «Овощи - фрукты». На столе разложены 4 дорожки, а пазлы на дорожках перепутаны. А знаете почему они перепутаны? Посмотрите, какая за оком погода? Ветреная. Как дует ветер-ветерок?

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».

Возвращаемся к игре «Овощи - фрукты». Ваша задача выстроить дорожки правильно. Мне нужно помощника. А мы с вами проверим, верно ли выстроены дорожки.

А вы помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи?

Рефлексия. Детям предлагается раскрасить овощи нетрадиционной техникой рисования.

Ребята, на столах у нас лежат шаблоны овощей. Предлагаю вам раскрасить их любым способом.

1. Пластилином

2. Цветными нитками

3. Цветной пеной для бритья

Умницы, как красиво у вас получилось. Давайте ваши овощи мы повесим на доску. Пусть они пока высыхают. А когда они высохнут мы отправим их жителям страны Неболейка!

А всесто кока-колы мы отправим им компот.

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой

руки «мешают».)

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Готово! Поделки эти Петрушка, мы дарим тебе.

Теперь жители страны Неболейка не будут болеть!

-Спасибо вам за помощь! Я думаю, что мы теперь будем кушать полезные продукты и будем здоровыми и сильными. У меня есть для вас небольшие подарки. За вашу внимательность, активность, любознательность я вручаю вам эти медальки!

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; - учить детей.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Полезные и вредные продукты» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД