Папки-передвижки

Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе «Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай»

Ксения Ловлина
Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе «Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай»

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 5, умеет образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4-5понимает, сформированы умения различать и называть плоские и объемные геом. фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, способен правильно разложить последовательность частей суток.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Публикация «Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе „Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай“» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога, активное использование накопленных знаний, оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность)

Материал: двухполосные карточки, карточки с изображение овощей, лошадок, ленты разной длины, набор геометрических фигур.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Закрепление навыка счета в пределах 5 (на основе Кубанских овощей) региональный компонент;

Формирование умения образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4-5;

-Величина:

Обучение сравнивать объемные геометрические фигуры (цилиндры) по высоте;

-Геометрические фигуры:

Совершенствование умения различать и называть плоские и объемные геом. фигуры (квадрат, прямоугольник);

-Ориентировка в пространстве:

Совершенствование знаний о понятии влево, вправо;

-Логическое развитие:

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель: - Ребята, слышите? Кто-то стучится в дверь. Кто бы это мог быть?

Воспитатель открывает дверь. Входит почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут почтальон Печкин.

Дети здороваются.

Почтальон: - Ребята я принес письмо. Только не знаю туда ли я попал?

Воспитатель: - Ребята, куда попал почтальон Печкин? (Дети: - В детский сад)

Почтальон : - А как называется ваш детский сад? (Дети: - «Ивушка»)

Почтальон: - А в каком городе находится детский сад «Ивушка»? (Дети:- В городе Белореченске)

Почтальон: - А как называется край в котором находится город Белореченск? (Дети:- Краснодарский)

Почтальон смотрит на конверт. – Все верно, это письмо вам! (вручает письмо воспитателю)

Воспитатель: - Вот так чудеса! Интересно от кого это письмо? Хотите узнать? (Дети: - Да)

Воспитатель читает надпись на конверте:

Краснодарский край

хутор Кубанский

от бабушки Агафьи.

Воспитатель: - Ребята Бабушка Агафья пишет, что она собрала большой урожай, а злой волшебник похитил весь урожай и спрятал. Поможем бабушке найти и сосчитать урожай? (Дети: - Да)

Воспитатель: - Тогда нам нужно сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам. (Дети выполняют задание).

2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель предлагает ребенку отсчитать столько овощей, сколько ударов в барабан он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

«Сколько овощей на столе? Почему вы отсчитали столько овощей?»—спрашивает воспитатель.

Задание повторяется 2 раза.

3. Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем, Имитировать выдергивание моркови.

И картошки накопаем, Имитировать выкапывание картошки.

Срежем мы кочан капусты «Срезать» кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

4. Дети делятся на подгруппы.

1. подгруппа выполняет упражнение «Накорми животных». Воспитатель предлагает разложить на двухполосные карточки 5 лошадок и накормить их овощами.

2. подгруппа выполняет упражнение «Завяжем лошадке бантик». Воспитатель предлагает детям рассмотреть ленточки и сравнить их по длине. Дети должны выбрать самую длинную ленточку для бантика.

3. подгруппа выполняет упражнение вместе с воспитателем «Сосчитай фрукты».

-Отсчитайте четыре яблока и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте 5 слив и расположите их в нижней полоске карточки.

-Ск-ко яблок?

-Ск-ко слив?

-Сравните, что больше?

-Какое число меньше?

-Какое число больше?

-Как сделать, чтобы яблок и слив было одинаково?

Дети выполняют задание любым способом и объясняют свое действие.

Затем дети меняются местами.

5. Рефлексия. «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям предварительно воспитатель раздает лучики жёлтого и голубого цветов. Воспитатель:

- Мне очень понравилось наше занятие, я получила много интересной информации, поэтому я прикрепить к солнышку лучик желтого цвета. Если вам тоже понравилось занятие и вы узнали много, выберете желтые лучики, а если понравилось, но ничего нового вы для себя не узнали, тогда вы берете лучик голубого цвета и прикрепляете к доске.

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент)«Природная аптека» Видовое разнообразие родного края (региональный компонент) На территории нашей малой родины в естественных условиях произрастает великое множество лекарственных растений, которые являются составной.

«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент Юг России - это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна.

Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент»Фотозарисовка «Капельки дождя, как украшения подаренные природой. Региональный компонент» Вчера у нас целый день шел дождь. А, как хороша природа после дождя. Вокруг деревья, кустарники, цветы, стряхивают с себя оставшиеся капли.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал»Региональный компонент. Тематическая неделя «Родной мой край Урал» Цель: продолжение знакомства с родным краем, жизнью уральского писателя и приобщение детей старшего дошкольного возраста к творчеству.

Сценарий окружного конкурса «Воспитатель года — 2019» региональный компонент Звучат фанфары. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие гости! Давайте поприветствуем друг друга на самом творческом мероприятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие по ФЭМП (региональный компонент) в старшей группе «Помогаем бабушке найти и сосчитать урожай»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 00:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД