Светлана Борщева
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми
Образовательная область развитие речи.
«Помоги Петрушке правильно одеться» (3-4 года)
Цель:
Формировать обобщающее представление об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи:
Образовательные
Формировать представление о разных видах одежды, назначении и уходе за ней. Формирование словаря по лексической теме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помоги Петрушке правильно одеться“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Дать обобщающие понятия. Развивать связную речь и речевую память. Формировать сенсорные эталоны.
Развивающие
Развивать эмоциональное восприятие, внимание и память.
Воспитательные
Формировать желание к систематическому получению новых знаний.
Развивать стремление к самостоятельности.
Методические приемы
Наглядные, словесные; игровые действия.
Оборудование: Кукла Петрушка, кукла Катя, носок, перчатки, картинки для дидактической игры «выбери лишнее» и «один/много».
1. Начало игры. Воспитатель вносит куклу Петрушка, у Петрушки на голову одет носок, а на ноги перчатки. Садится с ним перед детьми за стол.
Петрушка : Здравствуйте ребята, я так сегодня к Вам торопился. Посмотрите пожалуйста правильно ли я оделся?
А подскажите как правильно?
Давайте вместе оденем Петрушку!
На голову мы одеваем головной убор, на ноги обувь, на тело штаны и рубашку.
2. А теперь ребята мы с Петрушкой поиграем, Петрушка будет называть что-то из одежды, а вы будете дотрагиваться да того места, где его носят.
Шапка-дотрагиваются до головы,
Тапки-дотрагиваются до ступней,
Варежки-показывают ладошки, и проч.
Иногда путает детей.
Игра проводится эмоционально и энергично.
Петрушка : Ну ребята, теперь Вы знаете, где, что носить и не перепутаете?
3. Дидактическая игра:
Покажи, что здесь лишнее на экране (см. приложение) :
Картинки головные уборы (лишние штаны)
Картинки обувь (лишняя шляпа)
Картинки одежда (лишние сапоги).
4. А теперь Петрушка приглашает посмотреть на картинки и поиграть в игру:
Петрушка : Мы – волшебники немного
был один, а станет много. (Воспитатель показывает соответствующие картинки на экране.)
Давайте вместе с Петрушкой назовем правильно :
носок - много носков
шапка – много шапок
сапог – много сапог
тапок- много тапок
5. Ребята, а ведь пока Петрушка к Вам бежал по улице он запачкал свои штаны.
Давайте поможем ему узнать, то теперь делать?
Пальчиковая гимнастика:
Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку)
Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки)
Свитерок и брюки — (При повторе то же с другой рукой)
Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)
6. Петрушка очень веселый и долго, не может сидеть на месте, он приглашает Вас потанцевать вместе со своей подругой Катей (Воспитатель ставит в круг на стульчик куклу Катю и Петрушку, дети танцуют вокруг) :
Хороводная игра «Кукла Катя»
Вот шагает кукла Катя
В синем, новом длинном платье. (Дети идут, «придерживая за края одежду)
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает. (Имитация движений)
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет. (Руки на поясе, делают «пружинку»).
Петрушка : Ребята спасибо Вам, теперь я знаю, как правильно одеваться и ухаживать за одеждой. Спасибо.)
Давайте вспомним как называется все, что носят на ногах, на голове, одевают дома и на улице?
Вам понравилось играть с Петрушкой? Пожелаем ему почаще приходить к нам в гости!