Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет

Светлана Борщева
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет

Конспект совместной деятельности с детьми

Образовательная область развитие речи.

«Помоги Петрушке правильно одеться» (3-4 года)

Цель:

Формировать обобщающее представление об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о разных видах одежды, назначении и уходе за ней. Формирование словаря по лексической теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помоги Петрушке правильно одеться“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Дать обобщающие понятия. Развивать связную речь и речевую память. Формировать сенсорные эталоны.

Развивающие

Развивать эмоциональное восприятие, внимание и память.

Воспитательные

Формировать желание к систематическому получению новых знаний.

Развивать стремление к самостоятельности.

Методические приемы

Наглядные, словесные; игровые действия.

Оборудование: Кукла Петрушка, кукла Катя, носок, перчатки, картинки для дидактической игры «выбери лишнее» и «один/много».

1. Начало игры. Воспитатель вносит куклу Петрушка, у Петрушки на голову одет носок, а на ноги перчатки. Садится с ним перед детьми за стол.

Петрушка : Здравствуйте ребята, я так сегодня к Вам торопился. Посмотрите пожалуйста правильно ли я оделся?

А подскажите как правильно?

Давайте вместе оденем Петрушку!

На голову мы одеваем головной убор, на ноги обувь, на тело штаны и рубашку.

2. А теперь ребята мы с Петрушкой поиграем, Петрушка будет называть что-то из одежды, а вы будете дотрагиваться да того места, где его носят.

Шапка-дотрагиваются до головы,

Тапки-дотрагиваются до ступней,

Варежки-показывают ладошки, и проч.

Иногда путает детей.

Игра проводится эмоционально и энергично.

Петрушка : Ну ребята, теперь Вы знаете, где, что носить и не перепутаете?

3. Дидактическая игра:

Покажи, что здесь лишнее на экране (см. приложение) :

Картинки головные уборы (лишние штаны)

Картинки обувь (лишняя шляпа)

Картинки одежда (лишние сапоги).

4. А теперь Петрушка приглашает посмотреть на картинки и поиграть в игру:

Петрушка : Мы – волшебники немного

был один, а станет много. (Воспитатель показывает соответствующие картинки на экране.)

Давайте вместе с Петрушкой назовем правильно :

носок - много носков

шапка – много шапок

сапог – много сапог

тапок- много тапок

5. Ребята, а ведь пока Петрушка к Вам бежал по улице он запачкал свои штаны.

Давайте поможем ему узнать, то теперь делать?

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки)

Свитерок и брюки — (При повторе то же с другой рукой)

Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)

6. Петрушка очень веселый и долго, не может сидеть на месте, он приглашает Вас потанцевать вместе со своей подругой Катей (Воспитатель ставит в круг на стульчик куклу Катю и Петрушку, дети танцуют вокруг) :

Хороводная игра «Кукла Катя»

Вот шагает кукла Катя

В синем, новом длинном платье. (Дети идут, «придерживая за края одежду)

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает. (Имитация движений)

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет. (Руки на поясе, делают «пружинку»).

Петрушка : Ребята спасибо Вам, теперь я знаю, как правильно одеваться и ухаживать за одеждой. Спасибо.)

Давайте вспомним как называется все, что носят на ногах, на голове, одевают дома и на улице?

Вам понравилось играть с Петрушкой? Пожелаем ему почаще приходить к нам в гости!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД