МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Помощь медведям. Счет до 6. Сравнение двух групп предметов» в старшей группе

Карина Владимировна
Конспект занятия по математике «Помощь медведям. Счет до 6. Сравнение двух групп предметов» в старшей группе

Вид математической деятельности : счетная

Материал : листы с крупной клеткой (по кол-ву детей, лабиринты (по кол-ву детей, медведи (2, ягоды и тени, рыбки (12, палочки Кюизенера (на каждый стол по набору)

Цель: Формирование математических способностей у детей 5-6 лет

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь медведям, Счет до 6, Сравнение двух групп предметов“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие: Формировать умение считать до 6. Уравнивать группы предметов двумя способами (добавить один предмет, убрать один предмет) совершенствовать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Формировать умение выстраивать предметы по высоте (в порядке увеличения)

Развивающие: Развивать внимательность и логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать желание помочь,. Воспитывать самостоятельность

Ход:

Собирайтесь все вокруг и скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай имя друга называй!

Жили-были братья Медведи. Михаил Потапыч и Степан Потапыч. Ходили они рано утром на рыбалку, а дорогу назад совсем забыли. Помогите медведям добраться до дома. (лабиринт)

Вот медведи и добрались, взяли свои ведра с рыбой и начали считать, кто сколько собрал, но тут у них завязался спор. Михаил потапыч говорит

-Я больше поймал, у меня вон как много!

А второй отвечает

-Нет, у меня больше, посмотри!

Спорили медведи до самой ночи и обратились за помощью к нам, чтобы мы им помогли

Посмотрите, ребята, красные рыбы это Михаила Потапыча, а синие - Степана Потапыча. Давайте поможем медведям узнать, кто же больше поймал и решим их спор! сколько у нас красных рыбок? Катя, посчитай, сколько красных рыбок? а сколько синих? Богдан, посчитай, сколько синих рыбок? а каких больше, красных или синих? Что больше 5 или 6? У кого рыбок больше, у Михаила или Степана? правильно, у Михаила, но мне кажется, что Степан расстроится, что Михаил поймал больше, чем он, а как сделать так, чтобы их было поровну? убрать одну красную рыбку. Матвей, сколько теперь красных рыбок? посчитай. А сколько синих? теперь их поровну? по сколько у нас рыбок и красных и синих? а можно другим способом сделать так, чтобы у нас было поровну рыбок? добавить еще одну синюю рыбку. Сколько теперь синих рыбок? а красных? а как лучше сделать, добавить одну рыбку или убрать? по сколько рыб стало у Михаила и Степана? по шесть, молодцы. А если мы уберем по одной рыбке, сколько будет? по пять, а если уберем одну красную рыбку, то каких больше? а что больше 4 или 5?

Давайте теперь разомнемся немного, встанем в круг.

Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)Улыбайся и садись.

Вот посчитали медведи рыбок и решили свой спор, пошли они на прогулку и наткнулись на кусты с разноцветными ягодами, но они находятся на высокой горе. Решили медведи подняться, но ничего у них не вышло.

Давайте поможем медведям и построим лесенку на высокую гору. Перед вами лежат разноцветные палочки разной длины, возьмите в руку оранжевую палочку, положите ее горизонтально на стол и постройте лесенку, от самой высокой к самой низкой. Какая палочка самая высокая? а какая самая низкая? какая палочка ниже черной, но выше желтой? Теперь возьмите малиновую палочку, положите ее на стол вертикально, постройте лесенку от самой высокой к самой низкой справа налево. У всех получились лесенки? какая самая высокая? какая самая низкая? а теперь давайте посложнее. Возьмите 5 любых палочки. Выложите из них лесенку от самой высокой к самой низкой. Лиза, расскажи про свою лесенку, какие палочки ты взяла. А какие они по высоте? какая самая высокая палочка у Матвея? а самая низкая? Молодцы, теперь медведи смогут подняться на гору.

Пока медведи поднимались на гору в лесу уже стало темно, луна поднялась высоко и видели они только тени ягод. Не могли разобрать медведи, где какие ягоды.

Поможем медведям разобраться какие ягоды там растут. Перед вами лежат листочки, на которых изображены ягоды и тени, вам надо подобрать к каждой ягоде нужную тень, соединив их линиями.

Собрали медведи ягоды, пошли домой, но на дороге им кое-кто встретился

Как думаете, кто мог встретиться медведям? а вот это мы сейчас и проверим.

Но перед этим разомнем наши пальчики, чтобы крепко держать карандаш в руках (сжимают разжимают пальцы)

Посмотрите, перед вами лежит листок, поставьте карандаш в красную точку и слушайте, что я вам скажу. (граф. диктант) кто встретился медведям на дороге? правильно, это бабочка

Пришли медведи домой, сварили себе ухи и варенья из ягод, что они собрали, поели и друзей своих угостили. Ребятам низко поклонились и сказали спасибо!

Ребята, кто к нам сегодня приходил? а какое задание для вас было самое тяжелое? какое задание вам больше всего понравилось?

А мы помогли медведям с их спором?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помощь медведям. Счет до 6. Сравнение двух групп предметов» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 21:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД