Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе за 1 квартал «Поможем Буратино вернуть ключик»

Полякова Анна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе за 1 квартал «Поможем Буратино вернуть ключик»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе за 1 квартал

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки счета, развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств.  (форму, цвет, количество, размер);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе за 1 квартал „Поможем Буратино вернуть ключик“» размещена в разделах

закреплять умение называть соседей чисел, совершенствовать знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать группы предметов. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, индивидуально. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.  

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые и практические, моделирование, физминутка

Оборудование: математический набор, иллюстрации из мультфильма Буратино, таблицы с фигурами, тетради в крупную клетку.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, отгадывание загадок. Рисование, лепка, аппликация на осеннюю тематику.  Чтение художественных произведений, дидактические игры.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

- Вос-ль: Сегодня у нас интересное занятие по математике и я хочу вам кое-что рассказать, когда сегодня я пришла на работу, на столе я обнаружила письмо, чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Слайд №1 (Буратино)

-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. Помогите мне, пожалуйста».Слайд №2 (Карабас)

-Ребята, вы хотите помочь Буратино? (да)

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Сколько дней в одной неделе?

9. Если стол выше стула,то стул (Ниже стола).

10. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

11. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

12. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

13. Сколько раз в году мы празднуем Новый Год?

14. Какое число больше: 4 или 3?

15. Солнце светит днем, а луна (ночью).

16. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

17. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

-Молодцы, справились с первым заданием и для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран Слайд №3 (домик с цифрами)

В этом домике живут цифры:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в соре вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить и их строй

восстановить.

Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 8.

Кто поможет им найти своё место (ребёнок выполняет задание у доски).

Посчитай в порядке возрастания (убывания)

Для того чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.

Игра «Назови соседей числа». Слайд №4,5,6,7.

-Молодцы, следующее задание для вас, которое приготовил вам Карабас 

Игра «Слушай и считай». Слайд №8

На полянке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

-На каком по счёту месте стоит мишка? (вторым)

-На каком по счёту месте стоит лягушка? (на шестом)

-Какая игрушка стоит на третьем месте? (ЛИСА)

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)

Физминутка:

- Ребята, посмотрите на экран

Сколько ёжиков у нас. (4) Слайд №9

Столько мы притопнем раз

Сколько мячиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (5)Слайд № 10

-Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)Слайд № 11

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (8)Слайд №12

-А прихлопнем столько раз

Сколько зайчиков у нас. (6)Слайд № 13

Следующее задание для вас: Слайд №14

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3)

6. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4)

А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.

- Ребята, какой ваш любимый праздник приближается?

(Новый год). А на Новый год принято наряжать ёлку, чем мы сейчас с вами и займёмся.

Слайд №15 (гимнастика для глаз) 2 щелчка

Посмотрите на экран д/и «Четвёртый лишний»

Слайд №16,17,18,19.

А для того, чтобы выполнить последнее задание от Карабаса пройдите за столы.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Нина.

Это Саша.

Это Костя.

И Даша.

Математический диктант.   Ключик Слайд № 20

Итог: - Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).

Слайд №21 (Буратино с ключиком и музыка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе ФЭМП старшая группа Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группеКонспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.

Конспект НОД в старшей группе по экономическому воспитанию «Поможем Буратино открыть супермаркет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино» (итоговое НОД) Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний через использование дидактических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем Буратино» Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Праздник.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе за 1 квартал «Поможем Буратино вернуть ключик»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД