МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу» (5 фото)

Овсянникова Мария
Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель :А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок

Воспитатель:Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель : Я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель :Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель :Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель :Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель :Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

(Воробей и синица поменьше, а снегирь и клест побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.)

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

5. Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Кто может им помочь зимой? (Человек. Птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспитатель - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель - Правильно. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель - Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.

Воспитатель - Клесты питаются семечками шишек.

7. Игра «Накорми птичку».

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

8. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев).

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой.

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»).

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – поставим её и накорми птиц.

Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Фото «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Предварительная работа Публикация Конспект занятия Поможем птицам в зимнюю стужу размещена в разделах Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Акция «Поможем птицам зимой» Акция «Поможем птицам зимой» Цель акции: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; формировать чувство сострадания к братьям нашим.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода» Подготовила воспитатель: Кабанова Евгения Александровна. МКДОУ д/с №1 п. Нерль Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;.

Конспект ООД «Поможем зимующим птицам» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: • закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространенным.

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Фотоотчет «Поможем птицам зимой»Фотоотчет «Поможем птицам зимой» Зимнее время – это не только новогодние праздники, веселое катание с горок, на санках и бубликах, но и морозные голодные дни для наших пернатых.

Конспект занятия в средней группе по естествознанию «Поможем птицам зимовать» йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы. Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД