Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» (10 фото)

Архипова Юлия Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем птицам в зимнюю стужу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель - Правильно – это кормушка.

Фото «Поможем птицам в зимнюю стужу»

А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь)

2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками.

Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4.важно рядышком гуляли,меж собою ворковали,

Все вели свою беседу,чтоб еще найти к обеду (голубь)

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

3. Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить) – демонстрация заводной игрушки – «птичка клюет зернышки»

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь и голубь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, голубь- на площадях, снегири на веточках рябины.

Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цели расширять знания детей о жизни птиц зимой об их повадках питании дать детям представление о видах питания

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель - Синички - ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками,зерном, семечками).

Воспитатель -правильно ребята. Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Синицы питаются зёрнышками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Голуби хлебными крошками,пшеном.

5. Игра "Покорми птицу"

Воспитатель - Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с хлебными крошками, семечками,зерном,пшеном.

Воспитатель - Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.

Фото №2 Публикация Конспект НОД во второй младшей группе Поможем птицам в зимнюю стужу размещена в разделах Зима

Итог.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку)

Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Птицы зимующие Конспекты занятий Птицы Конспекты занятий Темочки Предварительная работа наблюдение за птицами во время прогулок рассматривание дидактических картинок Зимующие птицы дидактическая игра пазлы
Публикации по теме:

Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!»Фотоотчёт экологической акции во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» Проведение природоохранных акций стало традицией для нашего детского сада. Организация и проведение акций позволяет привлекать к природоохранной.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Белова Ирина Валентиновна Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу».Интеграция.

Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам в зимние холода» Подготовила воспитатель: Кабанова Евгения Александровна. МКДОУ д/с №1 п. Нерль Конспект НОД в средней группе по теме «Поможем птицам в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем кукле Кате. Формирование культурно-гигиенических навыков» КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Поможем кукле Кате». .Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект ООД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам зимой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Коммуникация»,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект – развлечения во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Программное содержание: 1. Закрепить знания о признаках зимы,.

Интегрированная НОД в старшей логопедической группе «Поможем птицам» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация.

Занятие «Поможем птицам зимой» во второй младшей группе Панкратьева Светлана Леонтьевна. Тема: Поможем птицам зимой. Вторая младшая группа Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Юлия Александровна (УИ 1436629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД