Папки-передвижки

Конспект занятия «Понятие о времени» для детей 6–7 лет

ольга деркач
Конспект занятия «Понятие о времени» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по формированию у дошкольников понятия о времени (для детей 6-7 лет)

Ход занятия:

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сутки».

-Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, когда это бывает.

-Какое время суток наступает после ночи?

-А что следует за утром?

-Когда мы обедаем?

-Когда идём в сад?

-Когда приходит за вами мама?

-Когда ложимся спать?

Публикация «Конспект занятия „Понятие о времени“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-Какое время суток проходит быстро, а какое тянется долго?

-Молодцы, все вы знаете части суток!

-Как вы думаете, чем измеряется время? (Какой прибор существует для измерения времени)

За период существования человечества было изобретено множество различных приборов для отсчета времени.

Сначала люди использовали «живой будильник» - петуха. Но время петух указывал точно только утром и вечером, а в остальное время как быть? На помощь люди позвали огонь. Были изобретены часы – «огонь». Женщины ухаживали за растениями и заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время. Так появились «цветочные часы».

Так же люди научились определять время по «солнечным часам». Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

В некоторых странах использовали «водяные часы». Время узнавали по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Через некоторое время появились «песочные часы». Нам с вами они уже хорошо знакомы. Есть часы на 1 минуту, на 3 и 5 минут.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые маятниковые часы, самые точные.

В нашей стране мы сверяем время по главным часам страны – кремлевским курантам.

- А у вас дома какие часы?

- Ребята перед нами песочные часы. Давайте измерим минуту. (молча смотрим как пересыпается песок из одной колбочки в другую)

Долго ли длиться минута?

-Как вы думаете, что можно сделать за 1 минуту?

-Давайте попробуем за одну минуту сделать из квадратов треугольники. (дети выполняют задание на время)

-Покажи, сколько у тебя получилось треугольников? (покажи цифру которая соответствует количеству полученных треугольников, запиши на доске, покажи числовую карточку).

-Сейчас я вам дам следующее задание, которое нужно выполнить за минуту.

-У вас есть карточки с геометрическими фигурами, их нужно разукрасить. (разукрашивают за 1 минуту)

Физминутка (делаем и считаем вместе).

Наклонились 1-2-3

Присели 1-2-3

Попрыгали 1-2-3-4-5

Походили на месте 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Эстафета с матрёшками.

Делимся на две команды. Каждая команда по одному разбирает матрёшек, но одна команда ставит матрёшек от самой высокой до самой низкой, а другая от самой низкой до самой высокой.

У меня в руках механические часы. Как же по ним определить время?

- Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз, та, что выше, каждый час. (Стрелки часов)

(Работа с макетами часов в парах).

- Давайте рассмотрим часы. Они состоят из циферблата и стрелок. Маленькая стрелка – «часовая», проходит от цифры до цифры за 1 час. Большая стрелка – «минутная», проходит от черточки до черточки за 1 минуту.

- Рассмотрите лежащий на парте макет часов. Посчитайте – сколько минут пройдёт минутная стрелка от цифры до цифры.

- Сколько минут она пробежит от начала отсчета (число 12 или 0) до цифры 3; до цифры 6?

- Сколько минут пройдет минутная стрелка за полный оборот, то есть за 1 час?

- Сделаем вывод: 1 ч = 60 мин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Понятие о времени» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 марта 2024 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД