Ирина Балабушка
Конспект образовательной деятельности по рисованию отпечатками листьев «Портрет Осени» для детей старшей группы
«Портрет Осени» под музыку А. Вивальди глазами детей
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «отпечаток листом».
Задачи.
Образовательные :
- обобщать представление детей об осени и изменениях в природе;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию отпечатками листьев „Портрет Осени“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий
- Осень. Рисование
- Портрет осени
- Рисование листьями
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников;
- формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению и музыке (выражать настроение, которое они вызывают).
Развивающие:
- развивать навык изображать портрет во весь лист бумаги;
- побуждать детей к самостоятельной передаче образа Осени, используя природный материал, фантазию;
- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимания, творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на музыку;
- воспитывать способность к образному восприятию красоты природы (олицетворяя природу осени в образе девушки) и ее передаче в рисовании;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа: беседа об изменениях в природе, погоде; целевая прогулка по территории детского сада; отгадывание загадок про осень; чтение и заучивание стихотворений об осени.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность детей.
Предпосылки учебной деятельности :
-вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых решений, правильно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись Антонио Вивальди «Осень».
Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».
Раздаточный материал: жёлтые листья, вырезанные из картона (по два для каждого ребёнка); альбомный лист с изображением лица девушки (по одному для каждого ребёнка); листья клёна (по три для каждого ребёнка) (можно использовать листья разных деревьев : клёна, берёзы и т. д.); гуашь (красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого ребёнка); стаканчик с водой (по одному для каждого ребёнка); кисточки разного размера (кисть белка № 6 и кисть синтетическая № 2 для каждого ребёнка); салфетка (для каждого ребёнка).
Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Мотивационный этап.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитатель стоит в кругу детей и обращает их внимание на пол, где лежат разбросанные жёлтые листья. Поднимает один из них, на котором написана просьба о помощи. Читает: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите! Вы моя последняя надежда!»
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать кто просит нас о помощи, нужно отгадать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится. Вы поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда слушайте внимательно!
Слякоть. Лужи. Непогода.
Дождевое время года.
Тучи небо бороздят,
В парке пёстрый листопад.
Ветер песни завывает,
В кучи листики сметает.
Дождик льёт как из ведра.
Что за дивная пора!
Дети:
- Осень!
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы ребята! А теперь, чтобы узнать, как помочь осени, нужно отправляться дальше.
Психогимнастика «Осенние листья»
– Возьмите каждый по два листика, закройте глаза и представьте, что вы осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец, открывайте глаза:
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке висели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, приседают и опускают листья на пол).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Основная часть. Содержательный этап.
(ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»).
I часть
Воспитатель поочерёдно обращает внимание детей на картины И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите куда нас занесло ветром. Что вы видите?
Дети:
- Картину.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите, какая бывает осень. Какие краски использует художник (обсуждение картины, пару ответов детей). А вот как изобразила осень М. Башкирцева. Её картина так и называется «Осень» (обсуждение картины, пару ответов детей). Вам понравились картины?
Дети:
-Да!
II часть.
(ОО «Художественно-эстетическое развитие». ОО «Познавательное развитие»).
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите, вот ещё одно письмо от осени, давайте прочитаем.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного наряда – моей осенней причёски. Злая колдунья Завидуха позавидовала моей красоте и спрятала от меня все мои краски.
И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!
Воспитатель:
- Ну, что ребята, порадуем осень? Украсим ее портрет?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Садитесь за столы. Возьмите тонкую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску зелёного цвета и раскрасьте глаза. Теперь кисточку нужно хорошо промыть в воде. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску красного цвета и раскрасьте губы. Промойте хорошо кисточку, осушите ворс салфеткой и отложите в сторону. Мы сегодня с вами будем украшать портрет Осени необычным способом, он называется «отпечаток листом». У каждого из вас есть по три кленовых листика. Нужно нанести краску на листик с обратной стороны и приложить к бумаге, сделать отпечаток, затем убрать листик. Каждый листик будет разного цвета : красный, жёлтый, зелёный. Возьмите толстую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Возьмите краску нанесите на лист. Сделайте несколько отпечатков одного цвета, затем другим листиком другого цвета и третьим листиком последнего цвета.
Дети украшают портрет под музыку А. Вивальди «Осень». Восковыми мелками делают фон и закрашивают лицо. (Восковыми мелками закрашивают в последнюю очередь, так как краска на фоне из воска будет растекаться и сотрётся).
III часть (ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие».)
Физкультминутка: «Осень».
Мы гулять идем, (шагают на месте)
Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки)
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга, ускоряя темп)
Заключительная часть. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Ребята, вы помогли Осени. И к нам прилетел ещё один листочек, на котором осень пишет, что Завидуха услышала волшебную музыку, под которую вы рисовали и испугалась таких дружных ребят, которые в трудную минуту всегда поспешат на помощь. Ей стало очень стыдно и она вернула краски.
- Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какие красивые портреты у вас получились. Вам нравится?
Дети:
- Да!
Рассматривание детских работ.