МААМ-картинки

ООД «Поэтический образ Родины»

Юлия Горбанева
ООД «Поэтический образ Родины»

ООД по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

Тема: «Поэтический образ Родины»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства, проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Публикация «ООД „Поэтический образ Родины“» размещена в разделах

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

- развивать познавательную активность, творческие способности детей;

- показать взаимосвязь поэтического творчества с окружающей природой;

- учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений и выражать свои впечатления в рисунке, аппликации, играх, высказываниях;

Словарная работа: салазки, иллюстратор.

Материал: географическая карта; набор картинок по содержанию стихотворения; жёлтый круг с лентами.

Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Знакомство детей с детей с литературным творчеством поэтов, пишущих о России, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Планируя занятия по патриотическому воспитанию возникла идея создания краткосрочного мини проекта «Поэтический образ Родины».

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительное название – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия самая красивая, необыкновенная и большая страна.

Я предлагаю вам послушать, стихотворение В. Духанина «Россия».

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно

люблю!

- О чём в нём говорится? (о России)

- А как вы думаете, что для нас с вами означает слово Россия? (Россия – это наша Родина, наша страна)

- Посмотрите – это карта нашей страны. Красным цветом обозначена граница России. Подойди (ребёнок) обведи указкой по границе. А вот здесь, посмотрите, другая страна. Как вы думаете, какая страна больше? (Россия).

- Значит наша страна какая? (большая). Правильно, ребята. Наша страна очень большая. Чтобы пересечь нашу Родину на поезде, понадобится несколько дней, а лететь на самолёте нужно целый день. Даже говорят, что в нашей стране никогда не заходит солнце. Потому, что когда на западе нашей Родины наступает утро, то на востоке вечер. И наоборот.

- Скажите, как вы понимаете словосочетание “родная страна”? (здесь живут наши родные, родственники, близкие. Жили наши прабабушки и прадедушки).

- Правильно, ребята. Они все для вас родные люди. Поэтому и говорят “родная страна”.

- В этом стихотворении есть слово «салазки». Как вы думаете, что оно обозначает? (санки)

Ребята, я предлагаю вам дома, вместе с родителями еще раз прочитать это красивое стихотворение и нарисовать картинки к понравившимся строкам.

(фотографии детей, рисующих с родителями)

Знакомство детей с детей с литературным творчеством поэтов, пишущих о России, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Никакой художественный фильм не заменит тесного контакта с книгой детских писателей и поэтов, особенно если произведение звучит из уст родных людей, будь это мама, папа или бабушка. Домашнее чтение — одно из средств духовно-нравственного воспитания, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей, но и сближает всех членов семьи.

- Ребята, вы обращали внимание на то, как оформлены детские книги? (у них красивая обложка, много картинок).

- Вам знакомо слово «иллюстратор»? (нет) Иллюстратор – это человек, который придумывает и рисует по содержанию произведения.

- На занятиях со Светланой Александровной, вы сделали много рисунков о Родине.

- А если у нас есть картинки, то как вы думаете, мы можем сделать книгу? (нет).

- Почему? (потому, что кроме картинок в книге должен быть какой-нибудь рассказ, или сказка, или стихотворение).

- Правильно, ребята. Я знаю одно замечательное стихотворение, которое написал Владимир Степанов «Что мы Родиной зовем. Послушайте его.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Я предлагаю вам, ребята, проиллюстрировать его используя рисунки, которые вы нарисовали и сделать свою собственную книгу. Хотите попробовать? (да)

- Что же нам для этого понадобится? (правильно расположить картинки).

- Я буду читать стихотворение еще раз его, а вы подбирайте картинки по содержанию и наклеивайте на страницы нашей будущей книги.

- А теперь самое главное, соединяем страницы вместе, по порядку, посмотрим, что у нас получилось. А я нарисовала для вас обложки, на них написано: стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовем, иллюстраторы – дети старшей группы «Смешарики».

- Молодцы ребята, из вас вышли настоящие иллюстраторы. По страницам ваших книг можно легко выучить стихотворение. Давайте попробуем. (слушаем 2-3 детей)

Итог

(приглашаю детей на ковер)

- Ребята, вы любите свою Родину? (ответы)

Присаживайтесь на ковёр, вокруг этого необычного круга. Сейчас мы по очереди будем вытягивать ленточку из круга и говорить: «Я люблю свою Родину за то, что она….» (родная, красивая, щедрая, добрая, великая, ласковая, сильная, яркая).

- Посмотрите, что у вас получилось? (солнышко) Правильно, солнце. А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. Так пускай над нашей Родиной всегда светит солнце!

(фотографии, видео ускоренное, как дети рисуют, делают книгу в патриотический уголок из рисунков, нарисованных с родителями)

Актуальность проекта обусловлена следующими проблемами: «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает».

Поэтические произведения являются наиболее эффективными и специфичными средствами развития творческого подхода ребенка к восприятию окружающего мира. Влияние выразительной стороны поэтического образа проявляется в передаче ребенком своего эмоционального отношения к природе.

Под влиянием систематического обучения восприятию текста чувства детей усложняются: они начинают распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения, что способствует развитию их нравственных качеств, в частности, любви к Родине.

Публикации по теме:

«Живи и помни!» Музыкально-поэтический досуг для старших групп, посвященный Дню Победы Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике "День Победы";.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Цель и задачи: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать.

«Любимый образ» конспект ООД с детьми 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Музыкально-поэтический вечер «Мы будем помнить!» Музыкально-поэтический вечер «Мы будем помнить!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Воспитание у детей патриотизма, гордости за свою.

Фотоотчет «Поэтический конкурс чтецов»Фотоотчет «Поэтический конкурс чтецов» 20 апреля 2018 года на базе детской библиотеки В. В. Олефиренко с. Кагальник состоялся конкурс чтецов:"Цвети, м оя планета!" В конкурсе приняли.

Поэтический вечер «Наш дом — Таймыр» Поэтический вечер "Наш дом - Таймыр" Цель: Развитие навыков эмоционального отклика на поэтическое слово. Задачи: Способствовать развитию.

Поэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 летПоэтический вечер «Россия — край родной» для детей 6–7 лет Поэтический вечер «Россия – край родной» для детей 6-7 лет Подготовила воспитатель ГБОУ города Москвы, Школа № 356 им. Н. З. Коляды Кашкина.

Поэтический вечер «Строки, опаленные войной»Поэтический вечер «Строки, опаленные войной» Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Шуркина Е. В. Сануева Д. А. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной.

Поэтический вечер в подготовительной логопедической группе «Зимние посиделки» Программное содержание: - закрепить и обобщить знания детей о зиме и явлениях природы с помощью произведений русских поэтов и художников;.

Сценарий развлечения «Поэтический вечер» Ход: Звучит музыка, дети вместе с родителями входят в зал. Звучит стихотворение А. С. Пушкина в исполнении Смактуновского И. М. : Мороз и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Поэтический образ Родины»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 16:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД