Папки-передвижки

Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки «Экспериментирование с бумагой, картоном и водой»

Полина Аминева
Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки «Экспериментирование с бумагой, картоном и водой»

Цель: распространение педагогического опыта.

Задачи: показать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном и водой; повысить уровень мастерства воспитателей; создать положительный эмоциональный климат у воспитателей.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

Любознательные дети все желают знать на свете!

Почему на небе тучки? Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает, до ладошки долетая?

Почему звезда упала? Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться, а учиться и учиться.

Публикация «Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки „Экспериментирование с бумагой, картоном и водой“» размещена в разделах

Все дети любят сказки, и сегодня мы проведем экспериментирование в виде сказки.

Начинается сказка.

Жила-была девочка Маша. Она увидела, что вокруг много интересного. Она вышла погулять и увидела чудесный пруд. Давайте нальем в тарелку воды. Что произошло с водой? Вода приняла форму тарелки. У нас получился пруд. Маша увидела красивые цветы кувшинки. Встало солнце и кувшинки стали распускаться.

Опыт №1.

Я предлагаю вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки. Возьмите цветок с длинными лепестками, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру, а потом опустите цветок на воду. Мы видим, как лепестки начинают распускаться.

Почему это происходит? Потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. Быстрее раскрывается кувшинка из тонкой бумаги, чем из плотной бумаги.

Еще Маша увидела что-то интересное. В пруду кто-то всплывал и появлялся на поверхности воды, потом исчезал. Оказывается, это были рыбки.

Опыт № 2.

Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться газированная вода и пластилин. Наливаем газированную воду в стакан, из пластилина делаем маленькие шарики- рыбки и опускаем в стакан. Наблюдаем. Сначала рыбки тонут, потом всплывают. Почему это происходит? Газы выталкивают рыбок. А когда газы все выйдут, шарики вновь опустятся вниз.

Маша пошла дальше. На ее пути оказался овраг, через который ей надо перейти.

Опыт № 3.

Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобится три стакана с водой и лист бумаги. Поставить рядом два стакан, накрыть листом бумаги, а теперь на лист попробовать поставить третий стакан. Стакан не держится, бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложите лист бумаги «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху. Он держится. Почему это происходит? Стакан держится благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.

После дождя Маша увидела на листочке большую капельку, которая с листочка не падала. Как вы думаете, почему это происходит?

Опыт № 4.

Нам понадобится стакан с водой и лист бумаги. Накрываем стакан бумагой и ладошкой держим над подносом. Осторожно переворачиваем. Ладошку убираем, бумага остается на месте и вода из стакана не выливается. Почему это происходит? Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует с большей силой, чем вес воды в стакане.

Маше понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Хочется закончить свой мастер- класс китайской пословицей :

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Публикации по теме:

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой»Конспект занятия «Экспериментирование с водой» Цель: формировать умение экспериментировать с веществами (водой, развивать познавательный интерес, учить эмоционально откликаться на игру.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Новогодние подарочки. Работа с бумагой и картономНовогодние подарочки. Работа с бумагой и картоном Каждый раз, готовясь к очередному празднику, передо мной встает вопрос: чтобы сделать с детьми новенького, интересного, чтобы увлечь детей.

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой» Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю.

Экспериментирование с младшими дошкольникамиЭкспериментирование с младшими дошкольниками Младший дошкольный возраст время "почемучек",детям в этот период интересно абсолютно все. И зима самое удачное время для изучения свойств.

Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики»Экспериментирование с водой «Цветные льдинки и шарики» Изготовление цветных льдинок и шариков. Оборудование: Стаканчики, краска, формочки, веревочки, воздушные шарики. Подготовительная часть:.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки «Экспериментирование с бумагой, картоном и водой»
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД