Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП на тему «Число 5» с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)

Екатерина Лопатина
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Число 5» с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)

«Познавательное развитие» ФЭМП Тема ОД : «Число 5» с использованием палочек Кюизенера. Средняя группа

Цель: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой 5.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Моделировать предмет по схеме из палочек Кюизенера.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП на тему „Число 5“ с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, внимание

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: словесный, практический, двигательная деятельность.

Оборудование: Цифры до 5; цветные счетные палочки Кюизенера; карточки схемы.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

В: Дети к нам в группу утором залетела сорока, посмотрите-ка, что она нам принесла, письмо, а что же в нём, давайте узнаем. (Показ и чтение письма)

«Пишут нам Зайчата. В «лесу цифр» был сильный ветер, и одна цифра улетела. Зайчата просят нас найти цифру и отправить ее обратно в «лес цифр».

- Ребята, вы хотите помочь Зайчатам?

- Я, тоже думаю, что вы с радостью придёте на помощь.

А помогут нам в этом цветные палочки.

Основная часть

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Пальчики уснули, в кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей, там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять, веселятся все!

Но пора обратно всем, десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один, снова в домике мы спим.

На доске цифры 1, 2, 3, 4. Педагог, показывая на цифры вразброс, предлагает детям назвать их. Затем дает задание:

– Сделайте по образцу из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.

– Какую цифру обозначает белый квадрат? (1)

– Какую цифру обозначает розовая палочка? (2)

– Какой цвет обозначает число три? (Голубой.)

– Какую цифру обозначает красная палочка? (4)

– Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)

– Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряд? (Пять.)

– Сколько белых кубиков в пятом столбике? (Четыре.)

– Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (Один.)

– Какой столбик выше – четвертый или пятый? (Пятый.)

– На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех?

– Можно ли желтой палочкой заменить пять белых кубиков? Замените.

– Сколько всего столбиков?

Воспитатель показывает детям цифру 5 и спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры четыре.)

– Назовите все цифры по порядку.

Ребята какую цифру мы с вами нашли? (5)

Для того чтобы цифра 5 отправилась обратно в лес, нам надо выполнить еще одно задание.

Но сначала, мы немножко отдохнем и поиграем.

Физминутка

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уж и отдыхать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы умеем отдыхать.

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

Тихо сесть и продолжать.

Воспитатель раскладывает детям карточки-схемы (зайца) и объясняет последовательность моделирования предмета по схеме из палочек Кюизенера.

Дети присаживаются за столы.

Самостоятельная работа детей.

В: - Ребята справились мы с заданием? (ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель заносит еще одно письмо: - «Дети, это зайчата пишут нам. Цифра 5 вернулась обратно в лес цифр. И они передают вам «огромное» спасибо, за то что вы им помогли».

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, вам понравилось искать цифру? А какую мы сегодня нашли цифру? А как вы считаете, всегда нужно помогать когда вас просят о помощи? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое было самое трудное? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группыКонспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей Задачи: -Развивать любознательность и познавательную активность при.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков ДьенешаКонспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме: «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы Конспект с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей 2 младшей группы. Цель: формирование элементарных математических.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №41р. п. Петровское" Конспект совместной деятельности педагога с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики»Конспект занятия в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в школу Математики» Цели: Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП на тему «Число 5» с использованием палочек Кюизенера (средняя группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД