Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Квадрат в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №98 Г. ЛИПЕЦКА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ :

«Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

СТАРШАЯ ГРУППА

Воспитатель

Кузнецова Е. И.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Квадрат“ в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера“» размещена в разделах

2017

Цель: развивать у детей активный интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей знания о квадрате;

- учить детей находить признаки отличия геометрических фигур;

- учить детей моделировать, замещая реальный предмет с помощью творческого воображения, используя палочки Кюизенера;

- учить детей различать палочки по цвету и числовому значению, строить числовой ряд от 1 до 10;

- упражнять детей в определении отношений между числами «больше – меньше».

Развивающие:

- учить выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы;

- активизировать словарный запас детей в процессе познавательной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук детей;

- развивать у детей внимание и речь.

Воспитательные:

- учить детей замечать затруднения окружающих, стремиться помочь им;

- развивать у детей умение решать проблемные ситуации.

Приоритетные образовательные области:

- познавательная;

- социально-коммуникативная;

- художественно-эстетическая.

Планируемые результаты:

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ситуации, что в целом повышает интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх. Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

- изображение квадрата в виде человечка;

- набор цветных атласных лент для подвижной игры;

- схемы «построек» для демонстрации на экране;

- схема многоэтажного дома на каждого ребёнка;

- схема логического ряда на каждого ребёнка;

- таблица «палочек» (демонстрационный материал);

- набор цветных счётных палочек Кюизенера по количеству детей;

- карточки с цветными клетками по цвету палочек;

- раздаточные карточки от 1 до 6 (обозначение числа точками) на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент (на ковре)

Хотите поиграть в игру «Построй число»? (дети строятся, взявшись за руки, по 2, по 3, по 4, по 5 и по 6 человек)

Работа за столами:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Догадайтесь, будет рад,

Как зовут его ….(Квадрат)

На экране появляется грустный «квадрат в виде человечка» (слайд 1).

Воспитатель объясняет детям проблемную ситуацию, в которой рассказывает, что к детям пришёл гость из страны геометрических фигур, но ему очень грустно.

- Как вы думаете, почему он грустный? Дети высказывают свои предположения. Если дети не называют, Воспитатель рассказывает, что обратился к детям за помощью, узнать кто он и зачем нужен.

Дети дают свои ответы, перечисляют признаки четырёхугольника, что все стороны квадрата равны. Дети ищут отличия четырехугольников (слайд 2, 3).

Воспитатель показывает на экране таблицу палочек Кюизенера (слайд 4). Дети называют цвет и числовое значение.

Воспитатель просит детей составить из палочек квадрат (слайд 5). Дети выполняют задание.

Вопрос детям:

- Какими способами можно построить квадрат?

(сделать квадраты из полосок одного цвета, «закрыть окошечки», используя палочки нескольких цветов). Воспитатель прикрепляет на доску схемы разных способов составления квадрата. Дети, у которых задание вызвало затруднения, опираясь на схему, выполняют работу.

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что квадрат можно построить разными способами и при этом, чем длиннее палочка, тем больше квадрат.

Воспитатель: С палочками можно играть и в подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Найди своё место». Дети берут по одной цветной ленте, затем составляют числовой ряд от 1 до 10. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: мы строили числовой ряд от 1 до 10, а поиграем в игру «Продолжи логический ряд» (слайд 6, 7).

Воспитатель: дети, посмотрите на экран (слайд 8). Что мы видим в квадрате? Реши логическую задачу. Чтобы ее решить, нужно найти закономерность и поставить фигуры вместо «?».

(Слайд 9).

Воспитатель от лица квадрата рассказывает о том, что он рад, теперь знает, что он квадрат, сколько у него сторон, вершин, но ему интересно, что полезного бывает квадратной формы (подушка, картинка, дом и др.)

Дети называют предметы квадратной формы (слайд 10).

Воспитатель от лица квадрата : «Что такое дом? А вы можете построить дом?»

- Да.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети отвечают. Дети возвращаются за столы.

Воспитатель предлагает детям построить дом по схеме (слайд 11). Дети выполняют задания.

Вопросы детям:

- сколько этажей в доме, как называют такие дома (многоэтажные).

- сколько палочек и какого цвета понадобилось?

Воспитатель даёт положительную оценку работе детей, подводит итог деятельности. Задаёт детям вопросы, какие задания они выполняли, что понравились.

Воспитатель: вы построили прекрасные дома. А теперь мы поиграем в игру «Новоселье» (слайд 13). Дети конструируют жителей дома.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня встречались? Чем мы ему помогли? Что нам помогло? Что было интересно, легко, трудно?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ifjch.pptx | 1100,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера «Кукла Таня знакомит с частями тела» Цель: расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная (обучающая):.

Конспект НОД по ФЭМП с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «Число» 9. Цифра «9» с использованием палочек Кюизенера и ЦОР в подготовительной группе Задачи: Образовательные: 1. закрепить обратный счет от 10. 2. продолжать формировать временные представления (день календаря, дни недели);.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера Цель: Формирование математического мышления; развитие творческого воображения; воспитание настойчивости, усидчивости, целеустремленности.

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста». Во всем мире известен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 20:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД