Лучший педагог года

Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста

Валентина Литвинова
Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста

Тема: «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста».

Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Джордржом Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с раннего возраста и кончая старшими классами школы.

Публикация «Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста» размещена в разделах

Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.

В наборе содержатся палочки- призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

В течение 2-х лет в образовательной деятельности с воспитанниками мы используем технологию «Цветные палочки Кюизенера».

Это позволило решить следующие задачи:

1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

2. С понятием величины, (длины, высоты, ширины).

3. Развитить логическое мышление, внимание, память, воображение, фантазию, мелкую моторику.

Работу с детьми начали поэтапно.

Первый этап работы с палочками Кюизенера :

Игровой: Рекомендован для занятий с детьми, начиная с 1 года.

Вначале Палочки предлагали детям для выполнения наиболее простых упражнений. Работали с палочками сначала индивидуально или по несколько человек, затем небольшими подгруппами. Возможно и фронтальная работа со всеми детьми. Предлагали детям упражнения в игровой форме, проводили систематически, индивидуальные упражнения чередовали с коллективными.

Далее

а) познакомили детей с набором палочек, рассмотрели их с ними, из чего они состоят;

б) предложили выложить палочки на стол, перемешать их, показать по очереди красную, синюю и т. д. палочки.

Взять в правую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать; назвать цвет палочек; взять в левую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать и найти среди взятых палочек палочки одинакового цвета и т. д. ;

в) в ходе свободной деятельности, внимание детей обращали на то, что удобнее использовать палочки так, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью, в таком положении они наиболее устойчивы, т. е. в горизонтальном.

г). Далее дети играли с палочками как с обыкновенными кубиками, Их привлекали конкретные образы, цвет, размер, форма. Проводили следующие игры: «Заборчик», «Зоопарк», «Покажи такую же», «Назови цвет», где они учились различать цвета, сравнивать палочки по цвету, по длине.

На втором этапе

а) проводили игры, в совместной деятельности взрослого и ребенка и давали возможность выбрать действие самому ребенку (построить заборчик для собачки, сделать солнечные лучики, ёлочки для белочки и др.).

Мы уверены, что такая эффективная технология «Цветные палочки Кюизенера» необходимо использовать в работе с детьми раннего возраста, так как они хорошо активизируют умственную деятельность, вносят разнообразие в игровую деятельность и помогают развивать ребёнка.

Для более эффективного сенсорного развития детей, проводили работу с родителями. На родительских собраниях познакомили с современной технологией и дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Родители прислушивались к нашим советам и сами начинают активно включаться в процесс работы с цветными палочками. В течение учебного года проводили консультации по данному направлению, разрабатывали памятки, рекомендации, изготовили картотеку игр с цветными палочками. Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных, конструктивных, творческих и других способностей детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста «Использование палочек Кюизенера в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Ребёнку, пришедшему в этот мир, предстоит многое узнать.

«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста В период раннего возраста у детей ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Задачи: • Развивать представления.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста" Вера Деревскова Сенсорное развитие детей во все времена.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование цветных палочек Кюизенера для формирования сенсорных способностей детей раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2019 в 15:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД