Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша (7 фото)

Елена Мусатова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме : «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В гостях у сказки“ с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму. Развивать математические способности детей, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов, обозначающих общее количество предметов.

Развивающие: закреплять умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; показывать направления: вверх, вниз.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, палочки Кюизенера, карточки с изображениями предметов чайной и кухонной посуды, блоки Дьенеша, карточки - символы.

Предварительная работа: чтение сказок К Чуковского, распределение чайной и кухонной посуды; рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Муха-Цокотуха».

Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга

Ход НОД:

1. Коммуникативная игра «Отдай свое тепло?»

2. Рассматривание книг (книги «Муха-Цокотуха»).

3 «Сказка дарит нам сюрприз» - приход гостей к Мухе – Цокотухе.

• Каким одним словом можно назвать гостей? (насекомые)

• Сколько их всего? (пять)

• Как помочь муравьишке попасть в гости к Мухе-Цокотухе? (построить лесенку из

палочек Кюизенера).

Мы по лесенке шагаем. Дети выкладывают перед собой палочку «1», озвучивают, какого она цвета. Потом «2» и т. д. до «6».

• Получились лесенки?

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

• Давайте пройдет пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая.

• Сколько палочек в ваших лесенках?

• Что сделали мы, чтобы все гости собрались?

• Физкультминутка

Чок - чок, каблучок.

В танце кружится сверчок,

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,

С муравьем она порхает.

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Все устали наши ножки!

• Муха - Цокотуха хотела угостить своих гостей вкусным тортом, но вот

• неприятность торт в коробке оказался совсем неприглядным (без украшений). Давайте украсим торт. Торт у Мухи - Цокотухи двух ярусный.

• Положите перед собой большой «корж» (круг).

• Украсьте большой «корж».

• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.

• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?

• А какой формы они?

• Положите перед собой маленький «корж».

• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.

• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?

• А какой формы они?

• Муха – Цокотуха предлагает выпить чаю, но не знает какую посуду ставить на стол. Как помочь Мухе – Цокотухе угостить гостей?

• Давайте найдем карточки с изображением той посуды, из которой пьют чай.

• Какие предметы посуды вы нашли?

4. Рассказ детей «Что случилось потом?»

5. Итог занятия.

Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП  с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша - фото
Конспекты занятий Публикация Конспект НОД в средней группе по ФЭМП В гостях у сказки с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 8 августа 2019 в 09:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД