Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша (7 фото)

Елена Мусатова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП по теме : «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „В гостях у сказки“ с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах

Цель: Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5; развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму. Развивать математические способности детей, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Задачи:

Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов, обозначающих общее количество предметов.

Развивающие: закреплять умение классифицировать предметы по одному, двум признакам; показывать направления: вверх, вниз.

Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу, во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Оборудование: книги со сказками К. Чуковского, плоскостное изображение лестницы, палочки Кюизенера, карточки с изображениями предметов чайной и кухонной посуды, блоки Дьенеша, карточки - символы.

Предварительная работа: чтение сказок К Чуковского, распределение чайной и кухонной посуды; рассматривание иллюстраций насекомых к сказке «Муха-Цокотуха».

Дети, давайте встанем в круг и нежно возьмем за руки друг друга

Ход НОД:

1. Коммуникативная игра «Отдай свое тепло?»

2. Рассматривание книг (книги «Муха-Цокотуха»).

3 «Сказка дарит нам сюрприз» - приход гостей к Мухе – Цокотухе.

• Каким одним словом можно назвать гостей? (насекомые)

• Сколько их всего? (пять)

• Как помочь муравьишке попасть в гости к Мухе-Цокотухе? (построить лесенку из

палочек Кюизенера).

Мы по лесенке шагаем. Дети выкладывают перед собой палочку «1», озвучивают, какого она цвета. Потом «2» и т. д. до «6».

• Получились лесенки?

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

• Давайте пройдет пальчиками по ней вверх, потом вниз, одновременно считая.

• Сколько палочек в ваших лесенках?

• Что сделали мы, чтобы все гости собрались?

• Физкультминутка

Чок - чок, каблучок.

В танце кружится сверчок,

А кузнечик без ошибки исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают,

С муравьем она порхает.

Под веселый гопачок лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладошки!

Все устали наши ножки!

• Муха - Цокотуха хотела угостить своих гостей вкусным тортом, но вот

• неприятность торт в коробке оказался совсем неприглядным (без украшений). Давайте украсим торт. Торт у Мухи - Цокотухи двух ярусный.

• Положите перед собой большой «корж» (круг).

• Украсьте большой «корж».

• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.

• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?

• А какой формы они?

• Положите перед собой маленький «корж».

• Нужно найти такое украшение (фигуру, как изображено у вас на карточках-символах.

• Какие по цвету, украшения вы положили на торт?

• А какой формы они?

• Муха – Цокотуха предлагает выпить чаю, но не знает какую посуду ставить на стол. Как помочь Мухе – Цокотухе угостить гостей?

• Давайте найдем карточки с изображением той посуды, из которой пьют чай.

• Какие предметы посуды вы нашли?

4. Рассказ детей «Что случилось потом?»

5. Итог занятия.

Фото «В гостях у сказки»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП  с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша - фото
Конспекты занятий Публикация Конспект НОД в средней группе по ФЭМП В гостях у сказки с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Консультация «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» «Применение блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с дошкольниками» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Логические блоки Дьенеша, известного венгерского математика и педагога, способствуют Благодаря манипуляциям с этими блоками ребенок учится.

Конспект ОДД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы «Подарки для Лунтика» Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша. Сюрпризный момент: на ковер прикатился.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек КюизенераКонспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Консультация для родителей «Использование в образовательной деятельности блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Консультация для родителей.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков ДьенешаЗанятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В гостях у сказки» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Опубликовано: 8 августа 2019 в 09:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД