Валентина Давыдова
Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюзенера и блоков Дьенеша
Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.
Задачи: продолжать знакомить детей с применением палочек Кюзенера и блоков Дьенеша, упражнять детей в счете до 10, в знание геометрических фигур, а также в составе числа 10.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по математике в средней группе с демонстрацией применения палочек Кюизенера и блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята. Мы сегодня отправимся в сказочный лес, который приготовил для вас математических заданий. Когда мы отгадаем все задания нас ждет сюрприз.
Воспитатель:
- Готовы выполнить задания?
Ребята, откройте коробочки с палочками Кюзенера.
Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюзенера, расположив палочки от самой короткой к самой длинной.
- Положите под каждой палочкой соответствующую цифру.
- Какое число обозначает синяя палочка? (9).
- Назови, какого цвета палочка, обозначающая число на 1 меньше 8 (Черная).
- Назови, какого цвета палочка, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовая).
- Назови, число, которое обозначает желтого цвета палочка. (Пять).
- Какого цвета палочка слева от розового? (Белая).
- Найди палочку, которая стоит рядом с красной, (Синяя).
Дети подберите разные варианты состава числа 5.
- Какие варианты подобрали? 1-4, 2-3, 4-1, 3-2.
Воспитатель на доске выкладывает все сказанные варианты под желтой полоской.
Воспитатель:
Давайте ещё раз их назовём.
- Белая палочка обозначает число 1, а красная число 4.
Значит 5 это 1 и 4.
- Розовая палочка обозначает число 2, а голубая число 3.
Значит 5 это 2 и 3.
Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.
Затем подбирают разные варианты состава числа 6 (фиолетовый). И также выставляются на доске под фиолетовой полоской.
Дети убирают палочки Кюзенера и цифры.
Воспитатель раздает карточки - схемы к блокам Дьенеша, а на столе у каждого ребенка лежит по одной геометрической фигурки из блоков Дьенеша. Дети рассматривают и занимают свои места. Отвечают почему так сели. Если кто-то ошибся - исправляется.
Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
- Как называется фигура без углов? (Круг)
- Как называется фигура у которой много углов? (Многоугольник)
- Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре)
- Как называется фигура с тремя углами? (Треугольник)
- Сколько жирафов плавает в море? (Жирафы не плавают)
Физкультминутка "Мы дружные ребята"
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим лабиринт
- Для этого посчитаем квадратики. Сколько их? (7)
Воспитатель: Молодцы, Вы справились со всеми заданиями.