Наташа Калюга
«Познавательное развитие» с применением ИКТ по произведению Г. Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" с детьми среднего дошкольного возраста с применением ИКТ по произведению Г. Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика"".
Цель: использовать ИКТ с целью повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий.
Задачи:
• познакомить детей с ИКТ (компьютер, интерактивная доска);
Публикация «„Познавательное развитие“ с применением ИКТ по произведению Г, Сапгира „Приключения Кубарика и Томатика“ (4–5 лет)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
• сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы с детьми, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, за счет использования ИКТ;
• эффективно решать проблему наглядности обучения;
• использовать игровые технологии с применением ИКТ и прививать детям знания из образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП).
Материал и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, иллюстрации из книги Г. Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика".
Мы живем в стремительно меняющемся мире в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета (Слайд 1).
Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее.
Как – то для себя, мы педагоги вспомнили про книгу нашего детства, которую написал Генрих Сапгир «Приключения Кубарика и Томатики или Веселая математика 1975 года издания.
Книга вызвала большой интерес у детей. Обычно длинные приключения детям быстро наскучивают, они перестают следить за последовательностью действий, а тут автор угодил – текст динамичный, книга хорошо иллюстрирована, с героями постоянно что – то происходит, есть за кого по переживать и по возможности помочь (Слайд 2).
Читая это произведение мы с детьми одновременно проигрываем определенные фрагменты с применением ИКТ (Слайд 3).
Игровые технологии с применением ИКТ прививают детям знания из области «Познания» (ФЭМП). Они знакомятся с числами, счетом, упражняются в сравнении предметов, развиваются геометрические представления, ориентировка в пространстве
Благодаря использованию ИКТ дети наглядно воспринимают поставленные перед ними задачи, задания и при этом у них развивается зрительная память (Слайд 4).
Герои данного произведения Кубарик и Томатик стали для детей нашей группы – кумирами. С их участием проходят и другие разные виды деятельности: дети рисуют, лепят, конструируют, используют в театрализованной деятельности. В нашей работе принимают активное участие родители (Слайд 5).
Такая работа дает возможность воспитателю проводить время с детьми более живо и интересно. В дальнейшем мы планируем разработать интерактивную игру по данному произведению.
А сейчас мы представим Вашему вниманию некоторые фрагменты нашей работы с книгой Г. Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика или Веселая математика" с применением ИКТ (Слайд 6).
1. В зеленом лесу на веселой круглой полянке стоит домик под красной черепичной крышей.
- Тук, тук! Кто в домике живет? Резная ставенка открывается и из окошка выглядывает сначала зеленый колпачок, а потом круглое румяное лицо.
- Это я, Томатик! – говорит румяный человечек.
- Тук, тук! А еще кто живет?
- Я - Кубарик! – И на крыльцо выходит лошадка из деревянных кубиков.
Задания:
• Какой формы и какого цвета крыша у домика в котором жили Кубарик и Томатик? (треугольная, красная).
• Какой формы и какого цвета был колпачок на голове Томатика? (треугольной, зеленый).
• Из чего сделана лошадка? (из деревянных кубиков).
2. Знакомим детей с понятиями все – не все (группы предметов).
Действительно, это был город игрушек. По обеим сторонам игрушечной улицы стояли игрушечные домики. На одной стороне улицы все домики были красные. На другой стороне улицы было много желтых домов и один красный домик. В желтых домах жили игрушечные мишки. В красных домах жили куклы.
Задания:
• Покажите те дома, в которых жили мишки.
• Все мишки жили на одной стороне улицы? (все, потому, что желтые дома, есть только на одной стороне улицы).
• Покажите те дома, в которых жили куклы, все куклы жили на одной стороне улицы? (не все, так как на другой стороне улицы есть один красный дом).
• Сколько всего домов было построено на улице? (8).
3. Знакомим детей с ориентировкой в пространстве (Слайд 7).
Куклы сели в желтый поезд. Мишки сели в красный трамвай. Зайцы сели в зеленый грузовик. А клоуны в синий автобус. Вот так они ехали по городу. Впереди Михмих – верхом на пожарной машине. И звонит в колокольчик. Справа едут клоуны в синем автобусе. И зайцы – в зеленом грузовике. Клоуны бьют в медные тарелки. А зайцы стучат в барабаны. Слева едут куклы в желтом поезде. И мишки – в красном трамвае. Куклы дудят в дудочки. А мишки трубят в трубы. В середине едет Томатик на крылечке. А сзади всех в лодочке на колесиках под парусом едет игрушечный Матрос. Он отдает честь. И все кричат:
- До свидания Кубарик! До свидания Томатик! И все это было так удивительно, что Томатик только успевал вертеть головой в разные стороны.
- Пожалуйста, Томатик, не верти головой, - сказал ему Кубарик.
- Почему? – удивился Томатик.
- Если ты будешь так вертеть головой, то станешь похожим на пропеллер и улетишь, - сказал Кубарик, - остановись, сейчас же! Ах! Но было уже поздно. Томатик так вертелся, что не удержался.
Задания:
• Кто едет впереди? (Михмих).
• Кто едет справа? (клоуны и зайцы).
• Кто едет слева? (куклы и мишки)
• Кто едет в середине? (Томатик).
• Кто едет сзади? (игрушечный Матрос).
• Сосчитайте, сколько кукол едет в поезде (2, а сколько мишек в трамвае (3). А кого больше кукол или мишек? (мишек, на сколько (на 1).
4. Знакомим со счетом, количеством, понятия сколько, столько (Слайд 8).
- По одной ложке в каждое ведерко, - ответил Томатик. И начал раскладывать ложки: красную ложку – для клубничного мороженого, синюю ложку – для черничного, коричневую ложку – для шоколадного, желтую – для мармеладного, белую – для сливочного мороженого. Все ложки разложил ни одной не осталось. И Томатик стал раздавать шарики мороженого облачным человечкам. Вазочка с красным шариком. Это клубничное. Вазочка с синим шариком. Это черничное. Вазочка с коричневым шариком. Это шоколадное. Вазочка с желтым шариком. Это мармеладное. И вазочка с белым шариком – сливочное. Каждому человечку по вазочке мороженого. И еще одна пустая вазочка осталась.
- А это кому?
- Да это же мне! – вспомнил Томатик. Он положил себе в вазочку мороженого всех сортов.
Задания:
• Сосчитайте, сколько ведерок с мороженым? (5)
• Сосчитайте, сколько ложек? (5)
• Что можно сказать про ведерки и ложки? (сколько ведерок, столько и ложек)
• Найдите и назовите предметы, которые имеют круглую форму (шарики мороженого, стол – столешница, форма головы – облачных человечков, ложки)
• Разложите ложки по цвету (провести линии от ложки к вазочкам с мороженым).