МААМ-картинки

Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС (18 фото)

Галина Молодцова
Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС

«….дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов».

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога.

Взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

Публикация «Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС» размещена в разделах

1. «Давайте познакомимся!» На первом этапе родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы.

2. Второй этап – «Давайте подружимся!». На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия: тренинги, «круглые столы», игровые семинары.

3. Третий этап называется «Давайте узнавать вместе!». На этом этапе можно говорить о функционировании родительско-педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка (исследовательская, проектная деятельность, совместные экскурсии, посещение выставок, музеев).

Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментов, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельно хорошо проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход.

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять из себя мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать надо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

В нашей группе мы начинаем работу с родителями с мероприятия под названием «Сосиски». Это совместный выход в лес в выходной день родителей с детьми и воспитателей. В неформальной обстановке люди более открыты, а совместные игры (с участием родителей) позволяют сформировать «костяк» группы и настроить родителей на положительное отношение семьи к детскому саду, установить доверительные отношения между родителями и воспитателями.

Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС
Фото №1 дошкольник не эстафета которую передает семья в руки педагогов детского сада

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) вступил в силу 01 января 2014 года и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

В Стандарте определяются основные принципы дошкольного образования, в числе которых:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- сотрудничество Организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов к воспитанию ребенка. При взаимодействии работы двух структур надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

Для этого в нашей группе практикуются домашние посещения воспитателями воспитанников. Реализуется проект «Гости». В ходе этого проекта решаются сразу несколько задач – более легкая адаптация ребенка к детскому саду, более ярко проявляются индивидуальные особенности ребенка, стиль его поведения и отношение к нему родителей, определяется микроклимат в семье, выстраивается линия взаимоотношений воспитателей и родителей.

Дошкольным учреждением на основе Стандарта разрабатывается программа дошкольного образования. В содержательном разделе Программы должны быть представлены и особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В нашей группе мы работаем с родителями по разным направлениям:

«ПОЗНАНИЕ» - интеллектуальное развитие ребенка через его подготовку к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в детском саду и семье. С нашими детьми мы ездим в театр

Фото №2 Здесь важен не принцип параллельности а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов

«Уголок дедушки Дурова», музыкальный театр Н. Сац, кукольный театр Образцова, на экскурсии (фабрика театральных костюмов

Фото №3 Семья и детский сад имея свои особые функции не могут заменить друг друга

Клинскую фабрику елочных игрушек

Фото №4 Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога

телевидение г. Долгопрудного

Фото №5 Консультации для родителей Работа с родителями

дом-музей Корнея Чуковского, дом-музей Лермонтова в Середниково, хлебозавод № 28, планетарий, экскурсия по Кремлю и Красной площади. Многие мероприятия полностью организовывают родители (посещение пожарной части

Фото №6 Взаимодействие с семьями ФГОС

фабрики мороженого «Чистая линия», Дня Открытых Дверей в МФТИ с демонстрацией опытов

Фото №7 Внедрение и реализация Темочки

.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» - развитие речи ребенка путем совместной с родителями подготовки выступлений в различных проектах (на данный момент у нас реализованы проекты «Милая любимая мамочка моя»

Фото №8 Давайте познакомимся На первом этапе родители знакомятся с детским садом с образовательными программами с педагогическим коллективом раскрываются возможности совместной работы

«Мой папа»

Фото №9 Второй этап Давайте подружимся

«Дикие предки современных овощей и фруктов»

Фото №10 На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия тренинги круглые столы игровые семинары

«Эти удивительные насекомые»

Фото №11 Третий этап называется Давайте узнавать вместе

«Перелетные птицы – какие они?»

Фото №12 Для успешного сотрудничества с родителями необходимо придерживаться принципов взаимодействия

Реализуется проект «Малая Родина моей семьи»

Фото №13 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

, совместное участие в праздниках «Масленица», День Победы, День народного единства, «обыгрывание» костюмов на карнавале, участие в русских народных играх

Фото №14 Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментов на котором строится вся работа педагогов группы с родителями

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в Родительском клубе, конкурсах

Фото №15 В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность требовательный тон

организации народных праздников.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальные консультации, организацию совместных групповых спортивных соревнований («Мама, папа, я – спортивная семья», походов, участие в общесадовских и городских спортивных мероприятиях.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» - совместные рисунки и поделки детей и родителей, участие в творческих конкурсах, организация выставок для группы и всего детского сада

Фото №16 Педагог общается с родителями ежедневно и именно от него зависит каким будет отношение семьи к детскому саду в целом

«ТРУДОВОЕ РАЗВИТИЕ» - участие в подготовке, уборке, украшении группы и участка (нашими родителями был построен домик на участке, заменена песочница)

Фото №17 Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше чем отдельно хорошо проведенное мероприятие

Таким образом, внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Передовой педагогический опыт в ДОУ «Организация работы с родителями в детском саду» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Опыт работы по теме «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной деятельности в условиях ФГОС» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок» Опыт работы по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в музыкальной.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Тема: "Организация театрализованной деятельности в подготовительной группе "Капитошки" Хайбульдинова М. Н., воспитатель, подготовительная.

Практический опыт реализации ФГОС на уроках английского языка. План-конспект урока в 7 классе «Save the Earth» Практический опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта на уровне основного общего образования на уроках.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Полноценное воспитание ребенка происходит при тесном сотрудничестве семьи и дошкольного.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Уже давно известно о значительной роли, которую играет театрализованная деятельность в развитии и воспитании ребенка. Театрализованные представления.

Опыт работы по робототехнике в детском садуОпыт работы по робототехнике в детском саду Выступление на педагогическом совете воспитателя Светлаковой Т. Ю. на тему «Мир Юного Техника». Робототехника – одно из самых передовых.

Опыт работы «Здоровьесбережение в детском саду» Здоровьесберегающие технологии 2 младшая группа МБДОУ детский сад № 12 «Аленушка» с. Восток Воспитатель : Нелюбина В. Д. Актуальная тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический опыт работы с родителями в детском саду в условиях выполнения ФГОС
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД