Светлана Янчина
Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают, что тактильный контакт с ребёнком невероятно важен, но и то, что чрезмерное увлечение им приводит к превращению ребёнка в «наручника» тоже известно.
Детям раннего возраста необходимо много прикосновений и контактов, и в истории было разработано несколько методов массажа грудных младенцев. Массаж рекомендуется главным образом:
• преждевременно родившимся детям. Такие дети развиваются быстрее и имеют меньше неврологических проблем, чем дети, родившиеся раньше срока, с которыми не проводят массаж;
Публикация «Правила тактильного контакта с особыми дошкольниками» размещена в разделах
• детям, рожденным с помощью кесарева сечения. Эти дети не получили самого важного из всех видов тактильной стимуляции — процесса рождения;
• детям с замедленным развитием (на ранних стадиях жизни). Даже если многие чувства недоразвиты, осязание может функционировать и давать ребенку богатый опыт.
Некоторые дети реагируют на прикосновения очень негативно, что относится к тактильной защите, хотя это может быть и следствием психологических причин. Тактильная защита зависит также от неспособности ребенка справиться с неприятными ощущениями. Большинство из нас может испытывать сильный дискомфорт, если мы ощущаем, как по руке ползет мохнатый паук. Если мы осознаем, что это всего лишь травинка, то мы можем «затормозить» неприятное ощущение. Ребенок с тактильной защитой, наоборот, может оказаться перед дилеммой, испытывая дискомфорт, когда он сталкивается при прикосновении со многими ощущениями. Такой ребенок нуждается в телесном контакте даже больше, чем другие, но испытывает затруднения при получении его. Это может привести к серьезным трудностям в социальных отношениях, если люди не понимают его проблемы.
Детям, проявляющим признаки тактильной защиты, можно помочь, если осознать следующее:
• держать ребенка на руках нужно уверенно;
• предпочтительнее, чтобы ребенок был в состоянии касаться самого себя:
• такой ребенок больше всего боится, когда касаются его лица и головы;
• лучше попытаться сделать так, чтобы ребенок обнял вас, а не вы обняли его;
• полезно дать ему поиграть с материалом, который тренирует его осязание, например с глиной, песком и водой, и предоставить ему свободу выбора.
Для некоторых детей легче получать прикосновения, если стимулируется чувство равновесия. Поэтому может быть полезным вертеться, прыгать, танцевать илираскачиваться перед тем, как перейти к играм, связанным с обниманием друг друга или использованием материала, который обычно приносит детям ощущение дискомфорта.
Таким образом, в любом случае, как бы ни развивался ваш ребенок, необходимо найти вариант общения с ним при помощи прикосновений! А когда эти прикосновения наполнены любовью и заботой, ребенок почувствует себя в безопасности и станет развиваться лучше