Папки-передвижки

Конспект занятия «Правильное поведение на дорогах»

Асият Урусова
Конспект занятия «Правильное поведение на дорогах»

Нод конспект по предметно-развивающей среды по обучению детей средней группы безопасному поведению на дороге «Правильное поведение на дорогах»

Урусова А. М.

Цель: формирование осознанно-правильного безопасного поведение и соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

Обучать детей необходимому минимуму ПДД.

Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

Обогащать и расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Правильное поведение на дорогах“» размещена в разделах

Формировать навык составления короткого рассказа.

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами изучали правила дорожного движение. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А давайте мы ещё раз вспомним о правилах дорожного движения.

Для начала ответьте мне на несколько вопросов.

1. Переходить дорогу можно, когда пешеходам горит….

2. Машины едут по проезжей части дороги, а пешеходы идут по….

3. «Зебра» на проезжей части – это….

4. Самый безопасный способ перейти дорогу ….

Входит Светофор с выключенными сигналами.

Светофор: Здравствуйте ребята. Я – Светофор, я умею включать разные цвета сигналы, но ни кто не обращает на правила внимание, вот и пришел к вам. Я слышал, что вы здесь изучаете правила дорожного движения. Ребята, мне и всем жителям города нужна ваша помощь. Дело в том, что у нас в городе ну совершенно нет никаких правил. Все едут и идут просто куда захотят, из-за этого иногда случаются неприятности на дорогах. Вот из-за этого я хочу чтобы мы поиграли в правила дорожного движение и показали как надо саблюдать правила дорожного движение. Помогите пожалуйста….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору. Вот только как?.

Что мы можем с вами сделать, что бы помочь жителям города?

Происходит обсуждение и составляется план помощи.

1. Рассказать в месте с Светофором жителям о дорожных знаках и их назначении.

2. Рассказать о светофоре и пешеходном переходе.

3. С помощью иллюстраций объяснить Незнайке, какие опасности могут подстерегать на дороге.

Воспитатель: Вот послушай сначала, как надо правильно переходить улицу.

Стихи читают дети:

1. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом :

С вниманьем налево сперва посмотри,

На право взгляни потом.

2. Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

3. По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Воспитатель: Ребята, а что подсказывает водителям и пешеходам как правильно вести себя на дороге?

Правильно. Дорожные знаки.

Мы сейчас познакомим тебя Незнайка с дорожными знаками.

Ребята, вы должны угадать о каком знаке я говорю, и показать его Незнайке.

1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. (осторожно дети)

2. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход. (пешеходный переход)

3. Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут. (пункт медицинской помощи)

4. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипеде запрещена)

5. Нарисован паровоз, слышим стук из под колёс.

Видим - едет паровоз, тот же стук из под колёс.

Разницы тут никакой, всё равно водитель стой! (железнодорожный переезд)

6. На широкой улице, глаза от красок жмурятся,

Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти? На ту сторону пройти?

Всем поможет переход, под землёю что идет. (подземный переход)

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (остановка общественного транспорта)

Воспитатель: Ну раз мы с вами добрались до остановки, предлагаю всем прокатиться на автобусе…

Физкультминутка :

Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим.

Глядим назад – глядим вперёд.

Что ж автобус не везёт?

Вдруг колёса закрутились

И вперёд мы покатились.

А щётки по стеклу шуршат,

Все капельки смести хотят.

И мы не просто так сидим,

Мы громко – громко все гудим.

Пускай автобус нас трясёт,

Мы едем-едем все вперёд.

Незнайка: Вот про знаки теперь мне понятно. Ой, а у нас на дороге тоже такие полосочки нарисованы, мы на них в классики играем.

Воспитатель: Ну что ты Светофор! Это же пешеходный переход. Послушай, что тебе об этом расскажут наши ребята.

1. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт!

2. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там где он идёт –

Пешеходный переход.

Воспитатель: А ещё нужно знать и различать сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, расскажите Жителям про светофор.

1. Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зелёный, жёлтый, красный.

2. Если свет зажёгся красный –

Значит двигаться опасно!

3. Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4. Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: А чтобы Жители лучше запомнили сигналы светофора, давайте ребята проведём игру

(Дети произвольно располагаются на свободной площади. Когда ведущий поднимает флажок зелёного цвета – дети бегают, шагают; когда поднимают жёлтый флажок – прыгают на месте; когда красный – дети стоят.)

Воспитатель: Но на дороге, дорогой Жители, таится ещё много всяких опасностей.

Ребята, давайте вместе с Светофором рассмотрим иллюстрации и расскажем ему, как правильно вести себя на дороге и рядом с ней.

(Рассматривание и обсуждение иллюстраций)

Воспитатель: А чтобы ты, Жители, лучше всё запомнил, наши ребята тебе сейчас покажут, как должны правильно двигаться водители и пешеходы на дороге.

(2 мальчика на мотоциклах - водители, 2 девочки с колясками – пешеходы. Макет дороги с пешеходными переходами, дорожными знаками и светофором).

Сетофор: Спасибо ребята. Я так много нового узнал сегодня. Мне не торопится поскорее вернуться в наш город и встать на своё место,чтобы жители города не путались и не путали остальные правила дорожного движения.

До свидания ребята.

Незнайка уходит

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали очень важное и полезное дело. Научили Незнайку правилам дорожного движения. Скажите, вам понравилось быть учителями? А что в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должны и взрослые и дети. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми.

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное поведение на дорогах»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 14:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД