Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития (3 фото)

Елена Подрезова
Конспект занятия на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития

Занятие на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития

Составила: воспитатель.

Тип занятия: усвоение, закрепление в игровой форме, знакомство с новыми карточками.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма: групповая.

Цель: формирование и закрепление у детей понятия права на безопасные условия жизни, усвоение основ личной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на тему „Право на безопасность“ для детей с особенностями развития» размещена в разделах

Формировать у воспитанников понятия права на безопасные условия жизни.

Способствовать усвоению правил личной безопасности.

Развивать правосознание детей по теме, способность применять правила безопасности в жизни.

Воспитывать уважение к правам другого человека

Материалы: наглядно-дидактическое пособие «Уроки безопасности», карточки «Опасные и безопасные предметы», картинки с огнем.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

Настрой воспитанников на работу.

Доведение до детей плана занятия.

Воспитатель: Ребята, все вы имеете право на безопасные условия жизни. А что такое безопасность? Какие есть правила, чтобы уберечь себя от опасности? Сегодня мы с вами поговорим об этом.

Основной этап

1)Изучение и закрепление правил безопасности при помощи наглядно-дидактического пособия «Уроки безопасности»: пособие состоит из 8 карточек – 7 картинок с изображением опасной ситуации и подписанным внизу картинки правилом и 1 карточка с изображением специального транспорта.

Правила на карточках-картинках:

Не включай газовые приборы.

Не заходи в лифт с незнакомцем.

Не оставляй открытыми краны с водой.

Не высовывайся из открытого окна.

Не играй с острыми предметами.

На улице не разговаривай с незнакомцами.

Не играй с розетками

Дети по очереди берут карточку с картинкой, описывают происходящее, озвучивают правило и отвечают на вопрос «Почему так нельзя делать».

Если кто-то из детей не знает ответ или не может говорить, ему помогают другие.

На одной из карточек изображены 4 машины: пожарная, полиция, скорая, газовая. Она должна быть последней. Вопросы к детям:

Что это за транспорт?

Как вызвать эти службы?

Какой номер набирать?

2) Игра «Опасно-безопасно». Для игры используются картинки с изображенными предметами. Например, игрушка, молоток, карандаши, спички и т. п.

Дети должны рассортировать предметы. Опасные – в одну сторону, безопасные – в другую. И, по возможности, объяснить, почему сделали такой выбор.

3) Заключительный этап. Рефлексия.

Вопросы детям:

О чем было сегодня наше занятие? Что мы делали?

Что вы поняли для себя?

Узнали ли что-то новое?

Вам понравилось?

Конспект занятия на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития
Фото «Право на безопасность»
Конспект занятия на тему  для детей с особенностями развития - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы»Фотоотчет на тему ППД «Безопасность и мы» Количество автомобильного транспорта растет из года в год. Улицы не только больших городов,но и маленьких населенных пунктов,требуют от.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Право на безопасность» для детей с особенностями развития
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД