Приложение МААМ

Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей «Праздник каждый день»

Вера Толстопятова
Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей «Праздник каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - формировать экологическое мышление детей;

-развивать познавательную, творческую активность детей;

- привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию;

-воспитывать бережное отношение детей к природе нашего края.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей „Праздник каждый день“» размещена в разделах

Оборудование: письмо от Старичка-Лесовичка; фонограмма песни «Вместе весело шагать»; стрелки (указывающие направление движения) – 8 штук; карта с изображением цветика-семицветика (на каждом лепестке изображена цифра от 1 до 7); лепестки цветика-семицветика: 1-красный( «П», 2-желтый («Р»,

3-зеленый («И», 4-голубой( «Р»,5-фиолетовый («О», 6-синий( «Д», 7-оранжевый («А», конверт с загадками, пластиковые бутылки, бумага, мусорные пакеты.

Ход мероприятия:

Ведущий: - Приветствую Вас, дорогие друзья! В наш детский сад пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать.

-Послушайте.

Ведущий: - «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина» : птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

-Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (от Старичка-Лесовичка)

-Поможем ему справиться с этой бедой?

Ведущий: Старичок-Лесовичок приглашает нас отправится в путешествие, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!

-На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.

-И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!

-Вы готовы? (да)

-Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай (фонограмма песни «Вместе весело шагать….»)

-Вот и пришли мы с вами в сад началу нашего пути, давайте посмотрим направления стрелки.

(дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат- карту с изображением цветика -семицветика).

Ведущий: - Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик -семицветик.

-На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

-Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.

- Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный)

-Почему? (цифра 1 -первое испытание, а последний? (оранжевый, цифра 7)

- Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам.

-Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: - А вот и первый лепесток -Красного цвета - вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям) :

-Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

(ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками)

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Ведущий: - Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П»).

Ведущий: -Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием.

Второе задание: Игра «Если я приду в лесок».

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий:- Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Ведущий: - Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт к поляне на нём зеленый лепесток.

Третье задание: Игра «Соберем мусор»

Ведущий: - Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки).

-Посмотрите, на этой поляне побывали дети -неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

-А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

-Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий:- Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Ведущий: - Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток?

Четверное задание: Игра «Оживи дерево»

-Он ведёт нас, где находится следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»).

Ведущий: - Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Пятое задание: Игра «Очень быстро ответь на вопросы!»

-Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка) — Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: - Куда же мы идем дальше?

-А сейчас нам подскажут волшебные стрелки, где находится фиолетовый лепесток.

(от фиолетового лепестка дети передвигаются по стрелкам вниз к центральному входу)

Ведущий: - А вот и следующее задание.

Шестое задание: «Рисование цветными мелками»

Ведущий: - Вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты» :

1 группа нарисует «Лес из деревьев и цветов» (любые деревья, которые могут расти в лесу).

2 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: - Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду синий лепесток!

(После выполнения задания ребята вытирают руки и получают синий лепесток с буквой («Д»)

Ведущий: - Ну что, ребята, продолжим идти по стрелкам? Ребята, лепесток каким цветом мы сейчас должны найти, я напоминаю, это последний лепесток.

-Правильно, оранжевый!

Седьмое задание: подвижная игра «У медведя во бору»

(На оранжевом лепестке подвижная игра «У медведя во бору», после игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке («А»)

Ведущий: - Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

(Дети с помощью взрослого собирают слово «ПРИРОДА»)

(Выходит из леса Старичок-Лесовичок)

Старичок-Лесовичок: - Спасибо, ребята, за помощь в снятии заклятия и оживлении леса.

-Я хочу вас наградить мыльными пузырями и осенью жду у себя в лесу.

Старичок-Лесовичок: - До свидания ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей «Праздник каждый день»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей «Праздник каждый день»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Толстопятова (УИ 1167266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД