Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приключения кота Мурзика»

"Сказка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приключения кота Мурзика»

Образовательная область «Художественно – эстетическое» (музыкальная деятельность).

Средняя группа.

Педагог: Полянская Любовь Николаевна – музыкальный руководитель.

Тема: «Приключения кота Мурзика».

Цель: использование здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;

• обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

• закрепление понятий «мажор» (светлый, радостный, «минор» (грустный);

закрепление музыкально-ритмических движений: пружинка, повороты, покачивание головой, кружение в парах, ходьба, ритмично хлопать в ладоши, подскоки на одной ноге;

• обучение новой игре;

развивающие:

развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

развивать диалогическую речь;

воспитательные:

• воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

оздоровительные: укрепление голосовых связок, формирование правильной осанки, укрепление суставов кистей рук, коленного сустава.

Атрибуты - костюмы кота Мурзика, Мышильды, гномиков;

игрушка котик

бумажные картинки - смешинки,

бумажные цветы,

бумажные салфетки,

домик для гномиков,

ширма с изображением замка Мышильды,

шарик с нотами,

фортепиано,

компьютер,

музыкальные фонограммы.

Ход занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечания

1. Организационный момент «Доброе утро» - начало занятия.

Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности.

Задачи:

1. привлечь детей к совместной деятельности;

2. поддержать интерес к совместной деятельности.

Дети исполняют валеологическую песенку-распевку с оздоровительным массажем.

Хлопают в ладоши.

Выполняют движения по тексту.

Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики.

Движения по тексту.

Хлопают в ладоши.

Движения по тексту.

Разводят руки в стороны.

Муз. рук.:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

«Доброе утро» О. Н. Арсеневской

2. Основная часть деятельности.

Цель: формировать дружеские отношения между собой, создавать радостное настроение для себя и окружающих.

Задачи:

1. работать над чётким произношением слов стихотворного текста;

2. учиться соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх;

3. самостоятельно определять характер музыки.

Дети строятся парами на танец.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети встают по кругу, сопровождая слова потешки покачиванием головой.

Хлопают в ладоши.

За Петра Петровича!

Изображения длинных усов,

полосок у кота,

показывают кисточки на ушах.

На слова последней строчке дети приседают и выставляют руки вперёд.

Дети припевают с котом Мурзиком слова «мяу».

Дети выстраиваются по кругу.

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Выравнивание осанки.

Легкий бег на носках.

Прыжки на месте.

Руки вверх, потягиваются.

Поют частушки.

Гномик До Мажор (девочка):

В доме До Мажор живёт,

Звонко песенки поёт.

Добрые мажорные,

Весёлые, задорные!

Гномик Ре Минор (мальчик):

Ре Минор к реке пошёл,

Песню грустную завёл.

Ох! Река проворная!

Ох! Судьба минорная!

Дети разглядывают гномиков.

Ответы детей.

Гномик Ре Минор:

Как вы сюда попали?

Гномик До Мажор:

Вы что-то потеряли?

Гномик До Мажор:

Ребята, а хотите с нами поиграть? Внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, а под грустную ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.

Гномик Ре:

Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Дети стоят парами по всему залу.

Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

Хлопают.

Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

Кружатся «лодочкой».

Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

Легко щиплют щечки.

Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

.Кружатся «лодочкой».

Стоят спиной друг к другу, массируют мочки своих ушей

.

Растирают уши.

Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

Кружатся «лодочкой».

Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

Шлепают ладошками по спине.

Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

Кружатся «лодочкой».

Гномик Ре Минор:

Ой! Я здоров!

Спасибо, ребята!

Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку!

Гномик До Мажор:

Братец мой здоров опять!

Все пойдемте танцевать!

Дети с Котом Мурзиком исполняют «Кошачью пляску»

При помощи мимики и пантомимы дети повторяют за Мурзикомтанцевальные движения: покачивают головой, изображают «царапанье лапками», приседают, «крадутся»).

Гномик До Мажор:

Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим разноцветные смешинки.

Смейтесь на здоровье!

Гномик Ре Минор: Счастливого пути!

Гномы отдают детям смешинки

Дети идут дальше и останавливаются на полянке цветов.

Дети рассматривают цветы.

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в цветы, как в зеркальца, следят за правильным исполнением упражнения.

Дети потягиваются.

Язычком показывают, как чистят зубки.

Имитация полоскания ротика.

В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать» язык между зубами вперед-назад.

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до пяти.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.

Ритмично хлопают в ладоши.

Дети вытирают салфетками ротики.

Дети громко смеются, хлопают в ладоши.

Дети поднимают нотки и отдают музыкальному руководителю.

Муз. рук.:

Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку, чтобы стало ещё веселей.

Я приглашаю вас, ребята, на наш любимый танец.

- Ребята, посмотрите, с нашими нотами что-то случилось?

И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

Нужно на помощь позвать нашего музыкального котика-игрушку.

Ребята, наш котик хоть и музыкальный, но, к сожалению, он просто игрушка. А нам сейчас нужен настоящий говорящий котик.

Давайте, попробуем его оживить.

Про кота игру мы знаем

И сейчас в неё сыграем!

Тра-та-та, тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

За кота-котовича?

Он усат,

Полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну, не кот, а просто клад!

Кот Мурзик:

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз. рук.: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик: Меня зовут кот Мурзик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндии.

Песенку вы про меня слушайте скорее

И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!

1. Котя-котик белый ротик,

Мяу, мяу, мяу, мяу.

2. Тихий голос, гладкий волос.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

3. Хвостик пышный, шаг неслышный.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

4. Только лапки цап -царапки.

Мяу, мяу, мяу, мяу.

Муз. рук.: Мурзик, где же нам нотки найти?

Кот Мурзик: Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук.: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Мурзик: Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! Вперед, мои друзья!

Муз. рук.:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

Ребята, смотрите, впереди домик!

Мурзик, это уже Мышиное королевство?

Кот Мурзик: (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет. Прислушайтесь, в домике кто-то песенку поёт.

Муз.рук: Ребята,это же братцы-гномики: Мажор и Минор!

Муз. рук.: Ребята, как вы думаете, кто из гномиков весёлый, а кто грустный?

Муз. рук.: Мы ищем мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Кот Мурзик: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Муз. рук.:

У меня такие ручки!

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки!

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. .

Раз, два, три!

Твои щечки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок.

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки!

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка!

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок!

Кот Мурзик: А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Муз. рук.: Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?

Кот Мурзик: Это же цветочная поляна!

Муз.рук:

Мы цветы сейчас возьмём

И гимнастику для язычков начнём!

Котик Мурзик утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Пополощем ротик,

Как чистюля котик.

Мурзик наш расческу взял

И причесываться стал.

А теперь язык наш – мяч.

Начинаем футбольный матч!

Гол забили мы! Ура!

Вот и завтракать пора:

Котик нам напек блины.

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик.

Мурзик сыт, Мурзик рад!

Мурзик любит всех ребят!

Кот Мурзик: А теперь, ребята, возьмите салфеточки и хорошо вытрете ротик.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз.рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я - великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с песенками, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Мурзик: Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише!

Муз. рук.: Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Мурзик: Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук.: Ребята, собирайте скорее наши нотки.

Открываю ноты и вижу пустые листы с дырками.

(Задумываюсь.)

Ставлю игрушку на стол перед детьми.

Речевая игра-диалог «Тра-та-та» (модель Т. Тютюнниковой)

Появляется ученый кот Мурзик

(персонаж играет взрослый).

Кот Мурзик исполняет песню «Котик» слова Г. Бойко, музыка И. Кишко.

Выполняем динамическое упражнение «По дорожке»(модель В. И. Ковалько, «Азбука физкультминуток»).

Звучит вступление к «Частушкам», из домика выходят гномик До Мажор и гномик Ре Минор.

(дети подготовительной группы - мальчик и девочка)

Слушание музыки «мажор» и «минор»

(звучат 3 небольших музыкальных фрагмента из русских народных песен).

Музыкальный руководитель и Мурзик вместе выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Звучит песня «Мурляндия» -муз. и сл. Н. Тимофеевой.

На полу рассыпаны красивые бумажные цветы.

Котик раздаёт детям бумажные

салфетки.

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Появляется Мышильда

(персонаж играет взрослый).

(убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, из-за ширмы летят листочки с нотами.

3. Заключительная часть.

Цель: подведение итогов занятия.

Задача: учить детей радоваться результату.

Выполнят движения по тексту.

Открывают глазки.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала. Муз. рук.: Спасибо тебе, кот Мурзик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь я смогу сыграть нашим детям добрую музыку. Ребятки, ну что, возвращаемся в наш детский сад?

Кот Мурзик: Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

Муз. рук.:

Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Муз.рук: Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Муз.рук: Ну, вот мы с вами и вернулись

А сейчас я поставлю наши ноты на место и сыграю вам весёлую музыку, под которую вы станцуете для наших гостей наш замечательный танец о дружбе.

Муз.рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными, не испугались злой Мышильды, и спасли наши ноты! Забирайте в группу свои разноцветные смешинки, которые вам подарили гномики. Скажите нашим гостям

«До свидания!»

Кот Мурзик уходит.

«Если друг не смеётся» -шоу- группа «Барбарики».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приключения кота Мурзика»
Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приключения кота Мурзика»
Опубликовано: 21 января 2021 в 04:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Фотоотчёт весеннего праздника для малышей «Весна и её волшебные солнечные лучики»
*** В гости к малышам пришла красавица Весна и принесла волшебную корзину с солнечными лучиками. " Я –волшебница Весна Я луга, и лес, и поле...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта для детей...
Добрые, милые, замечательные женщины - с праздником вас поздравить спешим. На 8 Марта мы решили изготовить для мам открытки в виде букета цветов. И вот такие...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для...
Голуб Генриетта Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Мячики для котят» Задачи: 1. Познакомить со стихотворением В....