Лучший педагог года

«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)

Вера Абрарова
«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)

Приключения Зайчишки

ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида Калининского района

г. Санкт - Петербурга.

"Приключения Зайчишки"

(музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)

Музыкальный руководитель : Абрарова В. И.

Публикация «„Приключения Зайчишки“ (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)» размещена в разделах

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, посредством здоровье-

сберегающих технологий.

Задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

• Совершенствовать способности детей в музыкально-ритмической деятельности.

• Развивать чувство ритма, совершенствовать знакомые музыкально-ритмические

движения.

• Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, ритмодекламации.

• Развивать умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх,

самомассаже.

• Совершенствовать умения детей передавать элементарные игровые образы и их

характеры движениями, мимикой, интонацией.

• Воспитывать в детях любовь к окружающему миру, природе.

Оборудование:

• CD диск с записями используемой в сказке музыки; музыкальный центр.

• Ростовая платковая кукла – зайчик.

• Ритмические палочки.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребятишки,

Озорные шалунишки.

Валеологическая песенка-приветствие «Здравствуйте!» О. Н. Арсеневской.

«Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!»

Я вам сказку расскажу,

Расскажу да покажу,

А вы мне помогайте,

Весело со мной играйте!

Звучит фонограмма. Голоса птиц, звуки леса.

«Лето» - пальчиковая гимнастика, включающая дыхательное упражнение и релаксацию:

Летом солнышко встаёт – дети поднимают руки вверх, пальцы подняты (лучики, разводят

руки в стороны и опускают к груди.

Летом травушка растёт – сложенные перед грудью ладошки поднимают вверх, слегка пока-

качивая вправо-влево (изображают растущую траву, затем опус-

кают руки к груди.

Распускаются цветы – руки сложены у запястья. Дети поднимают пальчики вверх,

Небывалой красоты: изображая чашечку цветка. В зависимости от вида цветка дети

Одуванчик, кашка, выполняют различные конфигурации пальцев: округлые пальцы,

Василёк, ромашка. поднятые вверх - в стороны, собранные к центру.

Мы понюхаем разок – дети делают короткий, активный вдох – пассивный выдох.

И закрылся наш цветок. – собрать пальчики вместе к центру (повторить 2-3 раза).

Рядом бабочки летают, – кисти рук скрещены у запястья, подняты вверх (крылышки

Над цветочками порхают. бабочек). Не расцепляя рук у запястья, поднимать кисти рук вверх-

вниз).

Птички прилетели – руки скрещены в локтях. Кисти рук подняты вверх - в стороны.

И на ветку сели. Не расцепляя рук, плавно поднимать и опускать кисти рук вверх-

вниз (птички машут крыльями).

Песенки поют – руки на уровне груди. Дети пальчиками изображают открывающие-

Весело живут! ся и закрывающиеся клювики.

(музыкальный руководитель надевает ростовую платковую куклу - зайца)

Однажды летнею порой

По лесу зайка шёл косой.

В лапках нёс корзинку,

Чтоб набрать малинки.

Весело скакал

И песню напевал.

«Песня Зайца» - музыкально-ритмическое упражнение с элементами самомассажа:

Трам-тара-ра, трам-тара-ра, – дети маршируют на месте.

Всем давно вставать пора,

Трам-тара-ра, трам-тара-ра,

Всем давно вставать пора.

Тра-та-та-та, та-та, – поглаживают правую руку от плеча вниз.

Та-та-та-та! – поглаживают левую руку от плеча вниз.

Трам-тара-ра, трам-тара-ра, – выполняют похлопывающие движения

Всем давно вставать пора. от плеча вниз по всей длине руки.

Эй, просыпайтесь, звери и птицы – выполнять махи над головой, скрещивая руки.

Солнце на небо уже взобралось.

Нужно попрыгать, – 2 прыжка на месте.

Нужно умыться, – самомассаж щёк.

Чтоб веселее жилось – самомассаж мочек ушей.

Тра-та-та-та, та-та, – самомассаж пальцев правой руки («снимаем перчатку») Та-та-та-та! – самомассаж пальцев левой руки («снимаем перчатку»)

Нужно попрыгать, – 2 прыжка на месте.

Нужно умыться, – самомассаж щёк.

Чтоб веселее жилось – самомассаж мочек ушей.

Я – барабанщик, в зарю играю, – ударяют пальцем о палец, изображая палочки барабана.

Я – барабанщик в этом лесу.

Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»

Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)

Тра-та-та-та, та-та, – самомассаж пальцев правой руки («снимаем перчатку») Та-та-та-та! – самомассаж пальцев левой руки («снимаем перчатку»)

Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»

Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)

Всех разбужу я и напугаю – самомассаж «моем руки»

Волка и злую лису. – сжимать и разжимать кисти рук (изображаем волка)

Фонопедическое упражнение «Пчёлка» :

Вдруг к зайке пчёлка подлетела

И на нос зайчишке села.

(дети произносят звук «З-з-з», модулируя голосом силу звука («пчёлка приближается»)

Пчёлка, пчёлка, улетай,

И зайчишку не кусай!

(дети произносят звук «З-з-з», модулируя голосом силу звука («пчёлка улетает»)

Фонопедическое упражнение «Жук» :

Вот навстречу жук летит

И пронзительно жужжит.

Жу-у, жу-у…

Я жужжу-у, жу-у…

(дети произносят звук «Ж-ж-ж», переходя из грудного регистра в фальцетный и обратно).

Фонопедическое упражнение «Мишка и зайка» :

Вдруг в кустах малины

Мишка зарычал: «Р-р-р-р!»

(дети произносят звук «Р-р-р-р!», выполняя голосом глиссандо вверх).

Испугался зайка: «А-а-а-а!»

(дети произносят звук «А-а-а-а!», выполняя голосом глиссандо вниз).

И быстро побежал.

Ритмическое упражнение «Медведь и зайка» :

(под музыку дети изображают переваливающегося медведя – шаг на внешней стороне стопы, и убегающего зайца – лёгкий бег на носочках).

Долго ль, коротко ль бежал,

В лесу зайчишка заплутал.

Вдруг, на поляночке лесной

Он грибочек повстречал.

Смешной стоит боровичок,

Шляпку сдвинул на бочок.

У него гармонь на лямке -

Первый парень на полянке.

Заиграл он на гармошке

И заплясал на толстой ножке.

Музыкально-ритмическое упражнение «Пружинки», с элементами пальчиковой гимнастики.

(р. н. м. «Ах, вы, сени»)

(дети выполняют разные виды пружинки и имитируют игру на гармошке).

На гармошке гриб играет (перед зайкой выступает)

Громко песню запевает

Весёлую такую,

Грибную, заводную!

Зайка тоже хочет петь,

Только слов не знает.

Но зато старательно

Ротик открывает

И неслышно подпевает.

Артикуляционная гимнастика «Песня»

(Под любую весёлую музыку дети беззвучно открывают рот, имитируя пение).

Зайка:

Спасибо, маленький дружок,

Развеселил меня грибок!

Заплясали мои ножки,

Поиграй мне на гармошке!

Музыкальная игра «Заинька, попляши».

До свидания, грибок,

Поспешу домой, дружок! (дети плавно машут рукой вверх-вниз, «прощаются»).

В руки барабан возьму,

Домой дорогу я найду.

Буду в барабан стучать

Прямо к домику шагать.

Речевая игра «Три барабана» :

(дети берут ритмические палочки и исполняют ритмический рисунок разных барабанов)

Гремит большой барабан –

Бам! Бам! Бам! Бам! (четвертные длительности)

А поменьше барабан

Ему вторит –

Бам-бам-бам! Бам-бам-бам! (две восьмые и четверть)

А барабан малышка,

Маленький братишка,

Повторяет точно в такт –

Так-так-так-так-так! Так-так-так-так-так! (четыре восьмые и четверть)

С барабаном весело

И легко идти,

Вот и показался

Домик впереди.

Приключениям – конец,

Наш зайчишка – молодец!

Публикации по теме:

«Лесная поляна». Открытое музыкально-экологическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Открытое музыкально- экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «Лесная поляна» с детьми старшей группы. Подготовила.

Сказки по БЖД детей «Приключения Зайчишки» Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. они учат сопереживать.

Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельностиЭффективное использование здоровьесберегающих технологий в музыкально-игровой деятельности Детский сад «Солнышко» структурного подразделения МАОУ Южно-Дубровинской СОШ Автор : Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект ООД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: формировать начальные элементарные представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • закреплять цвета: голубой, красный,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи занятия: 1. Отрабатывать навык составления распространенных.

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Зайчишки» (музыкально-ритмическая сказка с использованием здоровьесберегающих технологий)
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД