Получи документы

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах»

Людмила Смирнова
Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ох и Ах»

конспект

музыкально-валеологического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, музыкотерапия)

для детей старшего дошкольного возраста

Составила

музыкальный руководитель

Смирнова Людмила Георгиевна,

г. Рязань

2019

Задачи интегрируемых областей:

Публикация «Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Ох и Ах“» размещена в разделах

Образовательная область «Музыкально-эстетическое развитие»

Побуждать детей к исполнению знакомых и любимых произведений о весне (песни, танцы, игры, музыкальные сказки). Продолжать закреплять умение детей чувствовать ритм в музыке и тексте.

Образовательная область «Здоровье»

Воспитывать стремление детей к здоровому образу жизни. Формировать чувства ответственности за укрепление своего здоровья.

Образовательная область «Познание»

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о весне.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети входят в зал

Муз. рук: здравствуйте, ребята!

Дети :здравствуйте!

Муз. рук: к нам опять пришла весна,

Свет и радость принесла.

Солнышко пригрело-

сразу потеплело!

Муз. рук. Прямо по дорожке,

Шагают наши ножки,

Мы весело шагаем,

Колени поднимаем.

«Маршевый шаг»

Муз. рук. Немножечко присели,

Потопать захотели,

Топаем ногами,

Весело шагаем.

«Дробный шаг»

Муз. рук. Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

«Приставной шаг»

Муз. рук. Чтобы было веселей,

В пару встали поскорей

Вместе с другом не грустим,

По дорожке побежим!

Игровое упражнение «Побежали» А. Берлякова

Муз. рук. Вот и домик на пути,

Наконец то мы пришли!

Осторожно на носочках

Ближе, ближе подойдём.

Возле домика присядем

И немного отдохнём.

Под тихую музыку дети проходят и садятся на стульчики

Из домика выглядывает Ох, опустив голову, всхлипывает.

Ведущий. А ты кто? Как тебя зовут?

Ох. Меня зовут Ох. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Автор: О. Н. Арсеневская

Ох. Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. О-хо-хонюшки!

Ведущий. Надо спеть для Оха чудесную песенку. Может, сможем развеселить его?

Песня «К нам идет красавица Весна»

А. Евтодьева

Из-за кулис выбегает Ах с подснежниками, под весёлую музыку.

Ах. Я – весёлый братец Ах!

Я очень люблю смеяться, веселиться!

У меня всегда отличное настроение!

Люблю песни петь, танцевать,

В весёлые игры играть!подходит к домику

Ах:Мой братец Ох, хватить грустить.

Посмотри, какие у меня чудесные цветочки!

Ведущ:Ребята, цветочки возьмите и пофантазируйте под музыку.

Звучит музыка П. И Чайковского «Апрель».

Муз. рук. Вы знаете, что это за музыка? (Ответ детей) Правильно, «Времена года» месяц «Апрель» П. И. Чайковского. К какому виду музыкального искусства относится это произведение? (классическая инструментальная музыка. Почему инструментальная? Ответы детей. Классическая музыка – это лучшие образцы музыкального искусства разных жанров: симфония, опера, оратория, соната, прелюдия, сюита, увертюра и др. Эти жанры сформировались в Европе в XVII-XIX века). К видам музыкального искусства относится балет, опера, симфоническая музыка.

А что же такое «апрель»? (Ответы детей) Да, это весенний месяц. В апреле прилетают птицы, распускаются первые цветы-подснежники. Давайте мы послушаем и немного помечтаем, пофантазируем и даже потанцуем под эту музыку. Я предлагаю вам взять подснежники и с их помощью передать характер музыки.

Танец- импровизация «Апрель»

Музыка П. И Чайковского

Ох. Цветочки,как цветочки. Ничего интересного.

Ах. Братец Ох, посмотри, какая у меня книжка, здесь все-все сказки.

Давай почитаем!

Ох. Не люблю я книжки читать

Ведущий. А наши ребята любят читать, они знают сказку про «Старичка-лесовичка» и вам сейчас ее расскажут и покажут.

Танец «Весенняя полька»

Муз. Роот

Обратить внимание на берёзку, на ней сидит птичка, слышится пение птиц (фонограмма)

Проводится игровой самомассаж с пением «Птичка»

Ведущ:Дружно парами вставайте,

Весёлый массаж начинайте.

Упражнение О. Н. Арсеневской «Птичка»

Садятся на места

Ведущ: упражнялись, упражнялись и в лесу вы оказались.

Зайка: я, Зайка, жил в лесу

Боялся встретить там Лису.

Давно морковку я не ел,

А рядом с вами осмелел!

Лиса: ребятки, Это я-Лиса!

При мне мой рыжий хвост-краса.

Бродила по лесу зимой

И скучно было мне одной.

Мишка: ребята, кто меня узнал?

Я, Мишка, я без вас скучал.

Ни маму не будил, ни папу,

И, оттого, что я не ел, немножко, вроде, похудел.

Ах: ребята! надо Мишке помочь! Нельзя ему худеть!

Нужно срочно его накормить.

Ведущ: сейчас, сейчас, накормим мы его!

Настало время на две команды разделиться,

На лесной полянке веселиться.

ИГРА «Накорми медведя»

Ох. Хорошо вам веселиться –А если снег опять пойдёт? Да ещё и с ветром? Во что играть будете?

Ведущий. Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «Заяц в лесу». Железновой

Ах. Ах, как весело!

Ох. Ох-ох-ох, как скучно!

Ах. Ну почему же скучно?

Послушай, какие стихи дети про весну знают!

Дети читают стихи про весну

Ах. Ты болеешь и чихаешь потому, что не закаляешься!

Ребята, расскажите Оху, как нужно закаляться!

Ответы детей.

Ох. Ну ладно, попробую и я закаляться.

Ну а пока не мешайте мне – у меня настроение плохое.

Ах. Ох, уж этот Ох, вечно всем недоволен.

Вот скажи, ты умеешь отгадывать загадки?

Ох. Умею, конечно!

Ах. Тогда отгадывай.

Ну-ка, дети, выручайте,

загадками его заболтайте.

Ох. Ничего проще не бывает, загадывайте, сейчас я их быстро разгадаю

ЗАГАДКИ

Ах. Ну, как, Ох, весело тебе?

Перестал скучать?

Ох. Оказывается, Весна -такое замечательное время года!

Можно петь, плясать,

Дружно, весело играть!

А чтобы не болеть – нужно Аэробикой заниматься!

Ох: что такое АЭРОБИКА?

Ведущ: наш знакомый Бобик тоже не знал, что такое аэробика, но дети ему помогли узнать, помогут и тебе.

РИТМИКА «Аэробика для БОБИКА»

Релаксация. Дыхательное упражнение. (носом вдохнуть аромат весны, через рот выдохнуть)

Ох: Какое у меня настроение отличное!

Вот вам малиновый пирог, поправляйтесь, витаминов набирайтесь.

Ах. Ну, а нам пора прощаться, в свою сказку возвращаться.

Ждут нас там еще дела, до свиданья, детвора!

Вместе: До свиданья!

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волг. : Учитель, 2011.

3. Конкевич С. В. Музыкальные праздники. – С. 2005.

4. Кутузова И. А., Кудрявцева А. А. Музыкальные праздники в детском саду. – М., 2002.

5. Е. и С. Железновы «Сказки-шумелки»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура" Цель: Формировать здоровый образ жизни.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «На помощь зайчику» Задачи:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Мини-игрушка из фетра» Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий по теме «Мини игрушка из фетра по выбору детей». Цель: Изготовить.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в под. группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья» Актуальность Здоровье-это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального.

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста(2-3 года) по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Айболиту».

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре в старшей группе» Муниципальное.

Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы» КОНСПЕКТ открытого.

Автор публикации:
Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 10:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Смирнова (УИ 1272039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД