Кожинова Елена
Конспект занятия кружка оздоровительной направленности «Здоровячки» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 68 «Золотой петушок» г. Йошкар-Олы»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по дополнительной образовательной программе физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячки»
Составила и провела:
Кожинова Е. В., инструктор
по физической культуре
Йошкар-Ола
2018
«Здоровячки» Младшая группа (3-4 года)
Тема: Зайчик в гости к нам пришёл.
Публикация «Конспект занятия кружка оздоровительной направленности „Здоровячки“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: формирование устойчивого интереса и ежедневной потребности к двигательным занятиям через игры, упражнения; улучшение самочувствия и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей.
Образовательные задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, перешагивания через препятствия; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки самомассажа; упражнять в прыжках на двух ногах в подвижной игре; закрепить технику выполнения дыхательной гимнастики; учить детей управлять собственным здоровьем, овладевая нетрадиционными способами оздоровления.
Развивающие задачи: развивать гибкость, ловкость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку, укреплять мышцы стоп; развивать чувство ритма в танцевальной разминке.
Воспитательные задачи: воспитывать творческий интерес к занятиям, желание активно двигаться в свободной деятельности, дружеские взаимоотношения; поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мягкая игрушка – зайчик,ребристые доски, массажные коврики, стойка для перешагивания, канат, круглые «кочки» для перепрыгивания, вырезанные из салфеток «снежинки» для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение танцевальной разминки, подвижной игры, релаксации, несколько обручей и набор мелких предметов для захватывания пальцами ног (игрушки из киндер-сюрпризов, крышки от пластиковых бутылок и др., сшитые антистресс-«морковки» для подвижной игры, гимнастические коврики, мягкие модули.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я сегодня возле детского сада на улице встретила зайчика (плюшевая игрушка). Он плачет, потому, что болит лапка. Надо зайку пожалеть и научить, что нужно делать, чтобы не болеть. Научим?
• «Волшебные дорожки укрепляют наши ножки» - ходьба по канату боком, приставным шагом, перешагивание через препятствия (мягкие модули, стойки для перешагивания, ходьба по ребристым доскам, массажным дорожкам и рифлёным коврикам, прыжки на двух ногах по «кочкам».
Задачи: укрепление поперечных и продольных мышц стопы, укрепление крупных мышц ног, активизация рефлекторных зон стопы.
Инструктор:Ребята, зайчик живёт в лесу. Сейчас там большие сугробы из снега. Зайке нравится снег, в нём можно прятаться от волка и лисы. А вы хотите поиграть со снежинками?
Дети берут «снежинки», расправляют на ладошке и выполняют дыхательную гимнастику – упражнение «Сдуй снежинку».
Задачи: формировать умение делать спокойный и длительный вдох носом и сильный, короткий выдох ртом.
Инструктор: Вот у зайчишки и лапка болеть перестала, он радуется и хочет с нами танцевать. А вы хотите с зайкой потанцевать?
• Танцевальная разминка для суставов «Горошины цветные».
Задачи: развивать гибкость и подвижность суставов, чувство ритма.
• Инструктор:Ребята, научим зайку весёлому массажу про зверюшек? Самомассаж «Вот такие!».
Задачи: усилить кровообращение, активизировать рефлекторные зоны ушных раковин и ладоней, развивать мимические мышцы лица.
Инструктор:Посмотри, зайка, какие ребята упражнения для ног делают. Тебе пригодятся, чтобы быстро бегать.
• Массаж ступней: поглаживания от пальцев к пятке, поглаживания с нажатием кулачком, круговые поглаживания кулачком (рисуем снеговика – 3 кружочка, похлопывания ступни с двух сторон ладонями, и снова поглаживания.
Задачи: усиление кровообращения, активизация рефлекторных зон стопы.
• Упражнения для стоп и голеностопного сустава: заячьи ушки, гусеница, гармошка, рисуем солнышко.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, с кем может зайчик дружить в лесу? С волком и лисой точно не дружит зайка. А с белочкой может дружить? Тогда превращаемся в бельчат и поиграем с зайкой.
• Подвижная игра «Помоги белке собрать орешки»
Задачи: укреплять мышцы стоп, формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
На полу лежат обручи для каждого ребёнка – это домики. На середине зала рассыпаны мелкие предметы. Дети-бельчата должны собирать их, захватывая пальцами ног, и относить в свой «домик». Как только белки разобрали все «орешки», вместе со взрослым подсчитывают их.
• Подвижная игра «Зайки» : дети – зайцы «спят» в лесу, в своей «норке». Рядом с лесом огород, где растёт морковка (рассыпана по полу). Как только наступает утро- (звучит весёлая музыка, зайчата прыгают за морковкой, и приносят по одной в ведёрко. Если музыка перестала играть, зайки должны быстро убежать к себе домой.
• Детская йога – упражнение «Змейка» с произнесением звука «ш-ш-ш».
Задачи: развитие гибкости суставов и позвоночника, укрепление мышц спины и ног, развитие дыхательной системы.
• Упражнение на вытяжение позвоночника «Струнка». Из и. п. - лёжа на спине, чтобы снять нагрузку со статических мышц позвоночника.
• Релаксация «Вальс снежинок» - плавные и красивые движения под спокойную музыку.
Задачи: восстановить спокойное дыхание и развивать творческую фантазию детей.
Инструктор: Ребята, зайке очень понравилось с вами играть и танцевать, вы очень многому его научили, молодцы! Зайкина лапка совсем не болит, и ему пора возвращаться в лес. Думаю, что зайчик всех своих друзей научит упражнениям и весёлым играм, чтобы зверюшки в лесу были здоровы. А я вам желаю, чтобы и вы были всегда здоровыми, сильными, спортивными. А зайчик дарит вам листочки для раскрашивания. На них нарисовано любимое лакомство зайки, угадайте, что это? (морковка).