Ирина Качинская
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы"
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
Коррекционно - развивающие задачи:
• развитие мышления детей на материале загадок
• развитие зрительного и слухового восприятия
• развитие межполушарного взаимодействия
• развитие общей и мелкой моторики пальцев рук
• формирование воздушной струи
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитание умения взаимодействовать друг с другом
Оборудование и материалы:
• предметные картинки с изображением зимующих птиц
• картинки зимующих птиц, на стене
• магнитная доска
• опорная схема для составления рассказа по теме "Зимующие птицы".
• дидактическая игра "Назови по части целое".
Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, су-джок
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, мы сегодня отправимся в лес. В лесу холодно. Давайте угости птиц зернышками. Куда мы их насыпаем? (в кормушку) Идти далеко. Давайте подготовимся.
Логопед. Сначала натянем "умную шапку". (Указательным и большим пальцами оттягивает мочки ушей вниз или имитирует завязывание узелка под подбородком.)
Покажем "умную сову". (Правую руку кладет на левое плечо и слегка надавливает, медленно поворачивает голову влево назад, затем вправо назад, меняет руку и повторяет движение головы.)
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
На всех глядит.
(Дети вместе с логопедом выполняют каждое упражнение 2 раза.)
Логопед. Молодцы!
2. Обобщение материала по теме "Зимующие птицы"
Логопед. Дети, мы сегодня будем вспоминать зимующих птиц.
Я загадаю вам загадки. А вам надо догадаться про какую птицу эта загадка. (на кормушку в прорези сажаем отгаданную детьми птицу)
Серо-чёрная та птица,
Говорят, никак, певица.
Мол, как каркать прекращает,
Птицам певчим подражает.
(Ворона)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Вертится, стрекочет,
Весь день она хлопочет,
Верещунья белобока,
А зовут её … (Сорока)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(Воробей)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Каких птиц мы называем зимующими? (это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края) .
3. Развитие мелкой моторики с использованием су-джок
Некоторые птицы не смогли найти дорогу к кормушке. Давайте поможем. (дети должны с помощью су-джок помочь добраться птицам до кормушки)
у каждого ребенка спрашиваем кому он помог добраться до кормушки.
4. Упражнение на формирование воздушной струи
Ребята, в лесу холодно. И некоторые птицы спрятались. Давайте их найдем (дети должны подуть на свои листочки).
У каждого ребенка спрашиваем, кто спрятался на его картинке.
- Игорь, кто у тебя спрятался? …
Молодцы!
4. Д/и "Назови по части целое". (Логопед показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу)
- Ребята, но мы не всех птиц нашли. Посмотрите, кто спрятался на этой картинке?
5. Гимнастика для глаз (используется птица, прикрепленная на палочку)
А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.
В лесу темно (накладывают руки ладонями на глаза,
не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу).
Все спят давно (снимают руки с глаз).
Одна сова не спит, на суку сидит
(широко открывают глаза).
Во все стороны глядит. Да как полетит
(движение глаз из стороны в сторону
при фиксированном положении головы).
А в лесу темно. Все спят давно
(накладывают руки ладонями на глаза,
не надавливая на них, пальцы скрещены на лбу)
6. Физминутка.
Вот под ёлочкой зелёной стоят, руки в стороны вниз - ветки
Скачут весело вороны: прыжки на месте
Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой
Целый день они кричали, повороты головы влево - вправо
Спать ребятам не давали: наклоны корпуса влево - вправо
Кар-кар-кар! (громко) хлопки над головой
Только к ночи умолкают взмахивают руками - крыльями
И все вместе засыпают: присесть, руки под щеку
Кар-кар-кар! (тихо)
7. Развитие связной речи.
Логопед. Предлагаю составить об этих птицах рассказы, помогут нам опорные схемы.
Логопед выставляет на магнитной доске рисунки, составляющие опорную схему рассказа в следующей последовательности:
- Название птицы
- Какая это птица? (зимующая)
- Эта птица крупная или мелкая?
- Назови части тела птицы
- Чем питается зимой?
- Что люди делают для птиц зимой?
Дети составляют описательные рассказы
7. Закрепление материала
Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.
Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
птица – птичка, пичужка
синица – синичка
воробей – воробышек – воробьишко
снегирь – снегирек, снегиречек
хвост-хвостик
клюв-клювик
Логопед. Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.
8. Итог занятия. Что вам сегодня понравилось? Чем мы занимались?