Ольга Харенко
Интегрированное занятие «Прилет птиц» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Прилет птиц»
Фольклорное интегрированное занятие для средней группы.
Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №150 «Юбилейный» Харенко Ольга Сергеевна
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с разными видами птиц, воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
2. Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка, развитие творческих способностей.
3. Учить лепить Жаворонков традиционным способом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! День сегодня необычный. Мы с вами ждем прилета птиц. Но кто это стучит в наше окно?
Публикация «Интегрированное занятие „Прилет птиц“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Входят дети с масками птиц в руках.
Воспитатель: Кто же вы, гости?
1 ребенок: А вы отгадайте, кто мы?
Все вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая (синица). Ребенок надевает маску.
2 ребенок :Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет
Крошки собирает. (Воробей) Ребенок надевает маску.
3 ребенок: Он живет на площадях,
На деревьях, на ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет. (голубь) Ребенок надевает маску.
Воспитатель: И зачем же вы к нам прилетели?
1 ребенок: Мы потеряли своих друзей! Помогите их отыскать.
Воспитатель: Очень жаль! А как же зовут ваших друзей?
2 ребенок: Скворец, жаворонок и ласточка.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем? Подскажите нашим гостям, где же их друзья?
Дети: Скворец, жаворонок и ласточка- перелетные птицы. Они осенью улетели в теплые края. Уже наступила весна, они скоро вернутся.
Воспитатель: Правильно ребята. Оставайтесь с нами, птички. Мы как раз ждем прилет птиц. Очень давно на Руси люди стали отмечать праздник прилета птиц. Они вешали скворечники, пели веснянки и заклички а также пекли булочки, которые называются «жаворонки». Мы до сих пор по традиции заботимся о птицах : мастерим и вешаем скворечники. После долгой зимы так хочется весеннего тепла. Народ говорил:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Чтобы весна быстрее пришла, нужно ее позвать, пропеть заклички. Мы с вами их уже знаем. (Дети произносят заклички или слушают в записи).
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Жавороночки- полетовочки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну красную,
Лету теплую!
Раздается птичье пение. Дети из присутствующих на занятии надевают маски жаворонка, ласточки и скворца.
Ласточка: Здравствуйте! Вы нас звали?
Голубь: Хорошо ль вы жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В краях незнакомых?
Скворец: Мы скучали очень- очень
По веселому ручью,
По скворечникам и песням,
По соседу- воробью.
Воробей: Спасибо, ребята, что позвали наших друзей! Давайте вместе поиграем в нашу любимую игру «Перелет птиц». Дети играют.
Воспитатель: Что случилось, Жаворонок, почему ты загрустил?
Жаворонок: Я очень скучаю без своих братиков и сестричек.
Воспитатель: Дети, как же нам помочь Жаворонку?
Дети: Можно вылепить из теста.
Жаворонок: А давайте слепим из теста и раскрасим «Жаворонков».
Лепим птиц из соленого теста.
Воспитатель: Вот и встретили мы птиц! Я вижу, что вы- настоящие друзья птиц и не будете их обижать! А вы, птички, про нас не забывайте, прилетайте к нам на участок. Ребята с удовольствием послушают ваши песни и угостят вкусными крошками и зернышками. До свидания!