Галина Мансурова
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Прилетели птички в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы
«Прилетели птички в гости»
Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость к живой природе.
Формировать знания об особенностях строения птиц, о жизни птиц в зимнее время.
Познакомить детей с загадками и стихами о птицах.
Развивать основные движения.
Публикация «Конспект совместной деятельности в первой младшей группе „Прилетели птички в гости“» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: Игрушки снегиря, воробья и синички, загадки и стихи про птиц. Мольберт, маски - шапочки для подвижной игры. Картинка ветки рябины с ягодами. Ватные палочки, салфетки, картон голубой с нарисованной веткой рябины (без ягод, по количеству детей. Записи пения птиц.
Ход.
Воспитатель: Ребята подойдите все, пожалуйста, ко мне. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас люблю!
Воспитатель: Ребята, вы помните, недавно мы с вами гуляли, и видели птичек? Давайте вспомним, каких птичек мы видели? (показывает игрушки).
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(Воробей)
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
Послушайте, как поют птички. (Включает запись пения птиц).
Воспитатель: Этих птичек называют «зимующими», потому что они остаются с нами зимой, а не улетают в тёплые края.
Давайте посмотрим, чем они похожи. У птичек есть голова, крылышки (зачем крылышки птичке? - чтобы летать, хвостик. Глазки! (Зачем нужны глазки). Клюв! (Зачем нужен клюв, лапки, чтобы прыгать. Как птичка прыгает, покажите. А как птичка разговаривает?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Ребята, покажите, где у птичек крылья? (Дети по очереди подходят к мольберту и по просьбе воспитателя показывают части тела птиц).
Воспитатель: А чем отличаются птички? У снегиря грудка красная, а у синички – жёлтая, у воробья – серая грудка.
Мы с вами сейчас сами превратимся в птичек и поиграем. Дети надевают маски - шапочки птиц.
Физминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: Весело поиграли! А вы знаете, что едят птички?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: Правильно. А ещё они любят ягодки рябины. Но зимой холодно, дует ветер, и ягодок остаётся мало на веточках. Давайте поможем птичкам?
Мы для них нарисуем ягодки. Какого цвета ягодки рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель показывает, как ватной палочкой нарисовать ягоды. Сначала палочку окунаем в воду, затем – красную краску.
Дети выполняют работу под пение птиц.
Воспитатель: Вот какие красивые веточки получились! Молодцы, ребята.
Воспитатель: Давайте вспомним, каких птичек мы сегодня рассматривали, как их называют? Воробей, синичка, снегирь. Из каких частей состоит тело птички?
Дети: Голова, грудка, лапки, глазки, крылышки.
Воспитатель: Какого цвета грудка у синички? У воробья? У снегиря?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам рисовать для птичек? Какие ягодки мы нарисовали?
Я очень рада, что вам понравилось, мы еще встретимся с птичками и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с птичками и скажем им «Кушайте на здоровье».