Приложение МААМ

Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R

Элеонора Рябкова
Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад-презентация

Детский сад будущего: ориентир на качество дошкольного образования

Применение современного инструмента оценки качества образования

в дошкольной образовательной организации.

Шкалы ECERS – R» ЭКЕРС

2. Шкалы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций ECERS-R ЭКЕРС идеально подходит для оценки качества работы организации на основе ФГОС ДО

Публикация «Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R» размещена в разделах

3. Шкалы ECERS-R ЭКЕРС, представляют собой шкалы наблюдений, которые позволяют оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. Они не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие д\с в области обеспечения качества.

Шкалы ECERS ЭКЕРС ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ, А НЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

4. Что показывают шкалы ECERS ЭКЕРС

1. Качество образовательной среды:

2. Что зависит от воспитателя?

3. Что зависит от руководителя ДОО?

4. Что зависит от региональных органов управления образованием?

Чем помогают шкалы ECERS ЭКЕРС в развитии?

1. Настройка на «осязаемые» проявления ФГОС ДО 2. Повод для дискуссии в коллективе

3. Изменение профессионального сознания > поведения.

ШКАЛЫ ECERS-R ЭКЕРС могут использоваться: - руководителями дошкольных образовательных организаций для оценивания эффективности управленческой деятельности - воспитателями для самооценки образовательной деятельности.

Каждая шкала имеет отдельные показатели.

Всего для наблюдения и оценивания предлагается 43 показателя, которые охватывают всю образовательную среду. В каждом показателе имеются оценочные индикаторы. Каждый показатель оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов.

Результаты, полученные во время проведения экспертизы, оказываются качественными и убедительными, потому что показывают наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы в данный период времени. Это позволяет увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать организации для своего развития.

5. ШКАЛЫ ECERS-R ЭКЕРС

Для комплексной оценки используются семь

подшкал :

1. Предметно-пространственная среда

2. Присмотр и уход за детьми

3. Речь и мышление

4. Виды детской активности

5. Взаимодействие

6. Структурирование образовательной

деятельности

7. Родители и персонал

6. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС

подшкала «УХОД ЗА ДЕТЬМИ», состоит из разделов:

1. Приветствие/прощание

2. Еда/перекусы

3. Сон/отдых

4. Пользование туалетом / пеленание

5. Профилактические мероприятия

6. Безопасность

7. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС

подшкала «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ», состоит из разделов:

1. Работа с родителями

2. Учет персональных потребностей воспитателей

3. Учет профессиональных потребностей воспитателей

4. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей

5. Методическая работа с персоналом и аттестация

6. Возможности для профессионального роста

8. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС

подшкала «Виды активности», состоит из разделов:

1. Развитие мелкой моторики

2. Занятия искусством

3. Музыка/движение

4. Кубики

5. Песок/вода

6. Ролевые игры

7. Опыт общения с природой / знания о природе

8. Математика/счет

9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров

10. Воспитание толерантности и уважения к различиям и индивидуальности

9. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС

подшкала «Структурирование программы», состоит из разделов:

1. Распорядок дня

2. Свободная игра

3. Групповые занятия

4. Учет потребностей детей с ограниченными возможностями

10. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС

подшкала «Предметно-пространственная среда» состоит из разделов:

1. Пространство внутри помещения

2. Мебель для ухода, игр и учения

3. Оборудование для отдыха и комфорта

4. Организация пространства для игр

5. Места для уединения

6. Оформление пространства для детей

7. Места для развития крупной моторики

8. Оборудование для развития крупной моторики

11. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС состоит из разделов:

подшкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», состоит из следующих разделов:

1. Надзор при занятиях по развитию крупной моторики

2. Общий надзор за детьми (кроме занятий по развитию крупной моторики)

3. Дисциплина

4. Взаимодействие воспитателей и детей

5. Взаимодействие детей

12. Обзор подшкал и

показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС состоит из разделов:

подшкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ», состоит из разделов

1. Книги и картины

2. Стимулирование общения

3. Использование речи для развития логического мышления

4. Использование речи в повседневном общении

13. Что такое «качество образования» с точки зрения ECERS ЭКЕРС?

• создают, а не действуют по образцу

• решают проблемы, а не просят педагога их решить

• говорят, а не пассивно слушают

• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти

• делают выбор, а не повинуются

• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях

• создают искусство, а не воспроизводят образцы

• решают, а не пассивно соглашаются

• ценят процесс, а не только результат

• задают вопросы а не просто слушают

• выводят ответ, а не получают его от взрослого

• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам

14. Результаты исследования

Часты низкие показатели

Еда: отрицательная социальная атмосфера

(персонал жестко требует соблюдать

манеры, заставляет детей есть)

Поощрение в принятии многообразия (в

материалах – национального, расового и

культурного многообразия)

• Редки высокие показатели

• Уютные места, места для уединения

Выставки: индивидуальные работы на

• выставках

• Отдых/ сон: гибкое расписание

• Поощрение детей к общению

Неформальное использование языка: знания

• вводятся с учетом интересов детей

• Индивидуальное общение педагогов с

большинством детей

15. Зоны благополучия

• Мебель и ее соответствие возрастным нормам

• Гигиена помещений и материалов

• Безопасность предметно-пространственной среды

• Взаимодействие детей между собой

• Взаимодействие персонала между собой

16. Дефициты

• Преобладают фронтальные формы работы с большой группой

вместо работы в малых группах

• В группах недостаточно мест для создания теплой уютной

атмосферы и для уединения ребенка

• Недостаточно представлены детские работы и фотографии

детей, преобладают работы по образцу над работами по

собственному замыслу

• Недостаточно пространства для организации длительной игры

и занятий детей

• Спальни недоступны для игр детей в течение дня

• Взаимодействие педагогов с детьми часто носит директивный

характер

• Репродуктивные формы работы, основаны на повторении и

Заучивании

17. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятие о предмете. Лев Семенович Выгодский

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Родительское собрание «Первые оценки» во 2 классе Оценки. Как к ним относиться? Уважаемые т. родители! Совсем недавно вы волновались и переживали, отдавая детей в 1 класс. Каждый из вас.

Экологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материалаЭкологический мастер-класс. Изготовление музыкального инструмента «Барабан» из бросового материала Цели: 1. создать музыкальный инструмент - барабан из подручного, бросового материала своими руками. 2. Развивать мелкую моторику рук и ручную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R
Опубликовано: 21 марта 2020 в 18:57
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Рябкова (УИ 353138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД