Элеонора Рябкова
Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад-презентация
Детский сад будущего: ориентир на качество дошкольного образования
Применение современного инструмента оценки качества образования
в дошкольной образовательной организации.
Шкалы ECERS – R» ЭКЕРС
2. Шкалы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций ECERS-R ЭКЕРС идеально подходит для оценки качества работы организации на основе ФГОС ДО
Публикация «Применение современного инструмента оценки качества Шкалы ECERS — R» размещена в разделах
3. Шкалы ECERS-R ЭКЕРС, представляют собой шкалы наблюдений, которые позволяют оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада. Они не обладают контрольной функцией. Основная задача – понять, сделать выводы о том, как обеспечивается качество образования в данном конкретном учреждении, соответствует ли оно требованиям Стандарта и как планировать дальнейшее развитие д\с в области обеспечения качества.
Шкалы ECERS ЭКЕРС ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ, А НЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
4. Что показывают шкалы ECERS ЭКЕРС
1. Качество образовательной среды:
2. Что зависит от воспитателя?
3. Что зависит от руководителя ДОО?
4. Что зависит от региональных органов управления образованием?
Чем помогают шкалы ECERS ЭКЕРС в развитии?
1. Настройка на «осязаемые» проявления ФГОС ДО 2. Повод для дискуссии в коллективе
3. Изменение профессионального сознания > поведения.
ШКАЛЫ ECERS-R ЭКЕРС могут использоваться: - руководителями дошкольных образовательных организаций для оценивания эффективности управленческой деятельности - воспитателями для самооценки образовательной деятельности.
Каждая шкала имеет отдельные показатели.
Всего для наблюдения и оценивания предлагается 43 показателя, которые охватывают всю образовательную среду. В каждом показателе имеются оценочные индикаторы. Каждый показатель оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов.
Результаты, полученные во время проведения экспертизы, оказываются качественными и убедительными, потому что показывают наиболее сильные и слабые стороны качества образования конкретной группы в данный период времени. Это позволяет увидеть, что и в какой степени реализуется, и какое направление необходимо избрать организации для своего развития.
5. ШКАЛЫ ECERS-R ЭКЕРС
Для комплексной оценки используются семь
подшкал :
1. Предметно-пространственная среда
2. Присмотр и уход за детьми
3. Речь и мышление
4. Виды детской активности
5. Взаимодействие
6. Структурирование образовательной
деятельности
7. Родители и персонал
6. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС
подшкала «УХОД ЗА ДЕТЬМИ», состоит из разделов:
1. Приветствие/прощание
2. Еда/перекусы
3. Сон/отдых
4. Пользование туалетом / пеленание
5. Профилактические мероприятия
6. Безопасность
7. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС
подшкала «РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ», состоит из разделов:
1. Работа с родителями
2. Учет персональных потребностей воспитателей
3. Учет профессиональных потребностей воспитателей
4. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей
5. Методическая работа с персоналом и аттестация
6. Возможности для профессионального роста
8. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС
подшкала «Виды активности», состоит из разделов:
1. Развитие мелкой моторики
2. Занятия искусством
3. Музыка/движение
4. Кубики
5. Песок/вода
6. Ролевые игры
7. Опыт общения с природой / знания о природе
8. Математика/счет
9. Использование телевизора, видео и/или компьютеров
10. Воспитание толерантности и уважения к различиям и индивидуальности
9. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС
подшкала «Структурирование программы», состоит из разделов:
1. Распорядок дня
2. Свободная игра
3. Групповые занятия
4. Учет потребностей детей с ограниченными возможностями
10. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС
подшкала «Предметно-пространственная среда» состоит из разделов:
1. Пространство внутри помещения
2. Мебель для ухода, игр и учения
3. Оборудование для отдыха и комфорта
4. Организация пространства для игр
5. Места для уединения
6. Оформление пространства для детей
7. Места для развития крупной моторики
8. Оборудование для развития крупной моторики
11. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС состоит из разделов:
подшкала «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», состоит из следующих разделов:
1. Надзор при занятиях по развитию крупной моторики
2. Общий надзор за детьми (кроме занятий по развитию крупной моторики)
3. Дисциплина
4. Взаимодействие воспитателей и детей
5. Взаимодействие детей
12. Обзор подшкал и
показателей шкалы ECERS-R : ЭКЕРС состоит из разделов:
подшкала «РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ», состоит из разделов
1. Книги и картины
2. Стимулирование общения
3. Использование речи для развития логического мышления
4. Использование речи в повседневном общении
13. Что такое «качество образования» с точки зрения ECERS ЭКЕРС?
• создают, а не действуют по образцу
• решают проблемы, а не просят педагога их решить
• говорят, а не пассивно слушают
• действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти
• делают выбор, а не повинуются
• пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях
• создают искусство, а не воспроизводят образцы
• решают, а не пассивно соглашаются
• ценят процесс, а не только результат
• задают вопросы а не просто слушают
• выводят ответ, а не получают его от взрослого
• учатся важным умениям, а не абстрактным концептам
14. Результаты исследования
Часты низкие показатели
Еда: отрицательная социальная атмосфера
(персонал жестко требует соблюдать
манеры, заставляет детей есть)
Поощрение в принятии многообразия (в
материалах – национального, расового и
культурного многообразия)
• Редки высокие показатели
• Уютные места, места для уединения
• Выставки: индивидуальные работы на
• выставках
• Отдых/ сон: гибкое расписание
• Поощрение детей к общению
• Неформальное использование языка: знания
• вводятся с учетом интересов детей
• Индивидуальное общение педагогов с
• большинством детей
15. Зоны благополучия
• Мебель и ее соответствие возрастным нормам
• Гигиена помещений и материалов
• Безопасность предметно-пространственной среды
• Взаимодействие детей между собой
• Взаимодействие персонала между собой
16. Дефициты
• Преобладают фронтальные формы работы с большой группой
вместо работы в малых группах
• В группах недостаточно мест для создания теплой уютной
атмосферы и для уединения ребенка
• Недостаточно представлены детские работы и фотографии
детей, преобладают работы по образцу над работами по
собственному замыслу
• Недостаточно пространства для организации длительной игры
и занятий детей
• Спальни недоступны для игр детей в течение дня
• Взаимодействие педагогов с детьми часто носит директивный
характер
• Репродуктивные формы работы, основаны на повторении и
Заучивании
17. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятие о предмете. Лев Семенович Выгодский