Папки-передвижки

«Природа родного края». Исследовательский творческий проект

Марина Чурилова
«Природа родного края». Исследовательский творческий проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 96»

«Природа родного края»

Исследовательский творческий проект

Групповой, долгосрочный, средняя группа №11

Автор проекта : воспитатель Чурилова Марина Борисовна

2018 год

Структура проекта.

Публикация «„Природа родного края“, Исследовательский творческий проект» размещена в разделах

Проблема: Известна роль природы в формировании личности дошкольника. Современный мир-мир компьютеров и интернета. Ребенок получает большую часть знаний о природе из средств массовой информации, а не путем непосредственного отношения к ней. Дети плохо знают животный и растительный мир родного края. Анкетирование родителей также показывает, что дети основную часть времени проводят в городе, а редкие выезды на природу сопровождаются простым отдыхом. В связи с этим, проблема приобщения детей к природе становится актуальной.

Актуальность темы: Тема проекта «Природа родного края» выбрана не случайно. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема Цель

Слабые знания животного и растительного мира, редкие выезды на природу, негативные поступки к природе. Знакомить детей с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Причины Задачи

Недостаточно материалов

Мало внимания дома-приобщение к родной природе (животный, растительный мир)

Подобрать материал совместно с родителями.

Организация выезда в зоопарк, экскурсия в лес; организация праздника

Что мы знаем? Деревья: тополь, берёза, сосна.

Кустарники: черёмуха, сирень.

Дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, ёж.

Птицы: голубь, сорока, дятел, воробей, синица.

Лекарственные растения -?

Красная книга -?

Что мы хотим узнать? Что такое природа?

Что природа даёт человеку?

Что мы сможем сделать для охраны природы?

Что нужно всему живому на Земле?

Что такое заповедники?

Какие животные и птицы там живут?

Что такое красная книга?

С помощью чего узнаем? Подбор материалов, фото, иллюстрации.

Подбор литературных произведений о природе

Забайкалья.

Просмотр видео- ролика.

Дидактических игр.

Цель проекта : Знакомить с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы ; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта : Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Забайкальского края. Формировать элементарные представления о взаимосвязях природе.

Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и многообразия, а также, ответственное отношения к окружающей среде.

Этапы проекта :

Организационный.

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература)

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Планирование деятельности.

1. Педагог:

-Поиск и накопление литературы.

- Разработка конспектов занятий и развлечений

- Подбор дидактических игр (что у нас растёт, кто в наших лесах живёт)

- Беседы с детьми (Как вести себя в природе, что окружает наш детский сад)

- Участие в экспериментальной деятельности

- Чтение книг

- Подбор консультации для родителей (Как знакомить с природой родного края. Заповедные места Забайкалья. Как знакомить детей с правилами поведение в природе.)

2. Дети:

Беседы: Деревья нашего края. О правилах поведения на природе. Лес и наше здоровье.

Рассматривание картин: Забайкальские художники «Весна в Забайкалье». Из серии «Дикие животные весной».

Чтение произведений: Г. Граубин «Весенние хлопоты». О Корсун «Родное Забайкалье». С. Михалков «Люблю берёзку русскую». К. Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

Заучивание стихотворений : о птицах, животных, деревьев.

Энциклопедия: «Что? Зачем? Почему?».

Загадывание загадок.

Словотворчество : «Сказки о лесе», «Небылицы о природе».

Дидактические игры: Природа- не природа. Кто в домике живёт. Найди перелётных и зимующих птиц. Найди по описанию. Найди кого назову. Опиши, а мы отгадаем. Кого не стало. Чьи следы. Назови ласково. Кто где.

Пальчиковые игры: Есть у каждого свой дом. Воробьи. Птички. Кто спит зимой. Дикие животные. Зайка. Сорока.

Игры на развитие дыхания: Чей листок раньше улетит. Чья снежинка улетит дальше.

Игры на развитие координации слова с движением: Ёлка. Медвежонок. Зайка. Дикие животные.

Игровые упражнения: Чему человек научился у птиц? Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев? Лес шумит. Хочу быть птичкой. Кто живёт в лесу. Дикие животные.

Наблюдения: За сезонными наблюдениями. За деревьями. За птицами. Чьи следы?

Труд в природе : Подкормка птиц. Уборка мусора. Сбор природного материала для поделок.

Театрализованная деятельность: На лесной опушке. Чудесное превращение.

Подвижные игры: Лиса и зайцы. Мышеловка. Эстафеты: Собери мусор, Охотники и утки. Хороводная игра «Во поле берёза стояла».

Творческая деятельность : Аппликация-берёза. Рисование-берегите природу, деревья нашего участка. Конструирование –хвойный лес. Лепка-животные края. Моделирование-животные в лесу.

Экспериментальная деятельность: сравнение еловых и сосновых шишек. Сравнение веточек тополя и берёзы. Рассматривание семян деревьев. Посадка саженцев сосны, берёзы, черёмухи, сирени на участке с родителями.

Оформление экологического панно: Природа нашего края.

Оформление альбома: Эти интересные животные. Перелётные и зимующие птицы. Деревья нашего края. Правила поведения на природе. Народные приметы.

Викторина: «Природа родного края».

Акции: Сбережём берёзку. Живая ёлочка-зелёная иголочка.

3. Родители:

Изготовление макета «Семь чудес Забайкалья».

Оформление книжек-малышек «Природа родного края».

Изготовление лэп-буков «Перелётные птицы Забайкальского края».

Оформление фотовыставки «Природа родного края».

Выставка плакатов «Берегите лес от пожара!».

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.

Составление описательных рассказов совместно с детьми и родителями о деревьях, птицах, животных.

Трудовой десант «Дерево нашей семьи».

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа родного края». Исследовательский творческий проект
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 10:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД