Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы»

Алена Вячеславовна Суханова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы»

Тема: «Признаки ранней весны»

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Развивающие:

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

- Расширять и активизировать словарь по теме.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.

Воспитательные:

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

Оборудование:

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа

Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Время: 15 минут.

Название частей занятия. Ход занятия. Организационно-методические приемы.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть. Добрый день ребята. Сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

ПОД: Давайте.

Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?

ПОД: Да.

Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

ПОД: Звуки.

Какие звуки, кто запомнил?

ПОД: Странные звуки.

Верно, Ворона-Вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки.

Ребята, кто догадался какие это звуки?

ПОД: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

А сейчас послушайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

ПОД: Весна.

Весна к нам приходит после какого времени года?

ПОД: После зимы.

Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.

Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.

ПОД: О птицах.

Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый?

Узнали, чей это голос?

ПОД: Грача.

Молодцы. Давайте расскажем про него.

ПОД: Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.

А чем питается грач?

ПОД: Червяками, жучками, гусеницами, мухами.

А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу.

ПОД: Это скворец.

Молодцы. Опишите скворца.

ПОД: Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.

Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.

ПОД: Перелетные.

Правильно. А почему перелетные?

ПОД: Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.

Верно. Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.

ПОД: Строить домики и выводить птенцов.

«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!

Ребята, а какие домики у этих птиц?

ПОД: Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.

Правильно. Давайте с вами поиграем.

Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.

Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки…

ПОД: Звуки весны.

Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.

Ребята нам пора отправлять наше письмо.

Ну,что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.

Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо.

Воспитатель читает письмо.

Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна».

Звучит голос грача.

Звучит голос скворца.

Этюд экопсихогимнастики по М. В. Коробовой «Веселый скворец».

Задачи: 1. Учить выражению (с помощью мимики, пантомимики) эмоций уныния и печали; воодушевления и радости. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.

2. Напомнить о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.

Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).

Внезапно раздается голос сороки.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны.

Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.

Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Конспект «Признаки весны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» г. Тула Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста№2 на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о перелетных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект занятия «Первые признаки весны» Занятие «Первые признаки весны». 1 младшая группа Цель: Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. Сроки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Копьевский районный Дом детского творчества» Школа раннего развития.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 14:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...