Алена Вячеславовна Суханова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Признаки ранней весны»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
Развивающие:
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Признаки весны, Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Признаки весны
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку.
Воспитательные :
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Оборудование:
Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись пальчиковой игры Железновых «Весна», аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, картинки гнездо грача, скворечников, маски грача, скворца, мнемотаблица по составлению рассказа, карточки на магнитах с признаками ранней весны, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Время: 15 минут.
Название частей занятия. Ход занятия. Организационно-методические приемы.
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть. Добрый день ребята. Сегодня, по дороге в детский сад я заметила на нашей кормушке сороку. Я хотела сфотографировать ее, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, сорока улетела. Наверное, она испугалась моего фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Наверное, сорока его не просто так на нашу кормушку принесла. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
ПОД: Давайте.
Ребята посмотрите здесь какое-то письмо и фотография. Интересно кто это. Давайте прочтем письмо и все узнаем.
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона-Вороновна. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Ребята поможем старой вороне ответить на ее вопросы?
ПОД: Да.
Тогда давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
ПОД: Звуки.
Какие звуки, кто запомнил?
ПОД: Странные звуки.
Верно, Ворона-Вороновна услышала какие - то странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за звуки.
Ребята, кто догадался какие это звуки?
ПОД: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
А сейчас послушайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
ПОД: Весна.
Весна к нам приходит после какого времени года?
ПОД: После зимы.
Верно. Значит, ворона услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на первый вопрос.
Ребята, а кто помнит, о чем еще спрашивала старая Ворона-вороновна.
ПОД: О птицах.
Верно, она не смогла узнать птиц, которые прилетали к ней в гости. Давайте мы попробуем вместе узнать об этих птицах. Итак, узнаем, кто прилетал к вороне первый?
Узнали, чей это голос?
ПОД: Грача.
Молодцы. Давайте расскажем про него.
ПОД: Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
А чем питается грач?
ПОД: Червяками, жучками, гусеницами, мухами.
А сейчас давайте попробуем угадать, другую птицу.
ПОД: Это скворец.
Молодцы. Опишите скворца.
ПОД: Скворец черная птица, у него острый клюв, короткий хвост, на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц.
Молодцы ребята. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как, одним словом можно сказать об этих птицах.
ПОД: Перелетные.
Правильно. А почему перелетные?
ПОД: Потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
Верно. Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
ПОД: Строить домики и выводить птенцов.
«Весна, весна, я радуюсь весне. Ой…. (недоумение) а где мой домик?. Ура, добрый человек повесил мне скворечник. У меня теперь есть домик!
Ребята, а какие домики у этих птиц?
ПОД: Грач строит гнездо из веток. А для скворца человек строит скворечник.
Правильно. Давайте с вами поиграем.
Ребята вы слышали, это, наверное, сорока прилетела за письмом для Вороны-вороновны. А мы с вами его еще не написали. Давайте составим письмо.
Итак, я записываю. Здравствуйте Ворона-Вороновна. Наши ребята ответили на все ваши вопросы. Звуки, которые вы слышали это звуки…
ПОД: Звуки весны.
Ребята я совсем забыла вам сказать, вороны ведь не умеют читать. Давайте составим письмо по картинкам.
Ребята нам пора отправлять наше письмо.
Ну,что ж ребята вы справились с заданием от Вороны-Вороновны. Всем вам спасибо. Мы пойдем на прогулку и положим письмо на кормушку и будем ждать, когда прилетит сорока и заберет его.
Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо.
Воспитатель читает письмо.
Звучит фонограмма звуков ранней весны : капель, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру Железновых «Весна».
Звучит голос грача.
Звучит голос скворца.
Этюд экопсихогимнастики по М. В. Коробовой «Веселый скворец».
Задачи: 1. Учить выражению (с помощью мимики, пантомимики) эмоций уныния и печали; воодушевления и радости. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.
2. Напомнить о том, что птицы нуждаются в заботе и любви человека.
Проводится игра «Найди свой домик». Скворцы летят в скворечники, а грачи в гнезда. Потом меняются).
Внезапно раздается голос сороки.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны.
Воспитатель фотографирует картинки с признаками ранней весны и демонстрирует детям мнемотаблицу.
Дети вместе с воспитателем кладут письмо в конверт и заклеивают его.