Папки-передвижки

«Проблема социализации детей раннего возраста»

Светлана Беззубова
«Проблема социализации детей раннего возраста»

"Ввести ребенка в мир человеческих отношений-одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста"

В. А. Сухомлинский.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования развитие ребёнка раннего возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации-индивидуализации.

Публикация «„Проблема социализации детей раннего возраста“» размещена в разделах

В Конституции Российской Федерации, в "Концепции модернизации российского образования", в Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ" и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, решения в ситуации выбора.

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поэтому особое значение в настоящее время приобретают вопросы, связанные с позитивной умеющего творчески мыслить, готового самостоятельно принимать социализацией детей.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

Социализация ребенка — явление многогранное, происходящее под влиянием разных факторов: наследственности, атмосферы, в которой ребенок воспитывается, среды, окружающей его, самопознания и саморазвития.

Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, потребности и интересы других.

Анализ практики воспитания детей показывает недостаточное развитие коммуникативных качеств дошкольников, являющихся одним из главных показателей их социализированности. Это происходит в связи с различными причинами: преобладанием в семьях электронных средств коммуникаций, недостаточным уровнем семейной культуры общения, занятостью родителей и нехваткой мест в дошкольные учреждения. В связи с этим, важное значение приобретает проблема поиска эффективных методов социализации детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Основным механизмом социализации в раннем возрасте выступает подражание, формирующееся на основе ранее сложившейся привязанности к людям. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество). К 2-3 годам жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. Именно в раннем возрасте малыш учится познавать мир, общаться с окружающим его миром, с взрослыми и сверстниками. Правильно организованная окружающая его среда и окружение взрослых и детей способствуют обеспечению позитивной социализации воспитанников.

Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании и развитии детей.

Следовательно, правильно – созданная, развивающая, насыщенная, комфортная окружающая среда, в которой живет и воспитывается ребенок, ее правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является эффективным средством для развития полноценной личности, что способствует обеспечению позитивной социализации воспитанников. Именно использование пальчиковых игр в раннем дошкольном возрасте положительно влияют на формирование познавательных процессов: восприятие, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, что позволит расширить круг взаимоотношений между взрослым и ребёнком, а также между сверстниками.

Публикации по теме:

«Педагогическая песочница» — как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста Тема: «Педагогическая песочница» - как технология развития творческой активности и социализации детей раннего и дошкольного возраста в условиях.

«Проблема сенсорного развития детей раннего возраста в исследованиях педагогов и психологов» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Значение сенсорного.

Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста Сегодня перед ДОУ государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, стремящееся к поиску.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Проблема адаптации детей в детском саду Одной из основных и сложных профессиональных задач, возникающих перед воспитателем детского сада является адаптация детей, которые впервые.

Проблема детских страхов-наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста Куприянова Олеся Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 168», ПРОБЛЕМА ДЕТСКИХ СТРАХОВ - НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ИЗ ВСЕХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ.

Проблема в решении задач развития связной речи детей дошкольного возраста знакома воспитателям . Противоречие в том, что в благоприятный период развития и обогащения речи ребенок описывает предмет (явление, событие) парой слов; рассказывает.

Психологическое здоровье детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Психологическое здоровье детей младшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Психологическое здоровье личности уходит.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе полоролевой социализации личности Последний год идет экспериментальная работа в нашем дошкольном образовательном учреждении, и снова, и снова мы переосмысливаем сущность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Проблема социализации детей раннего возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД