Елена Зятикова
«Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы
По здоровому образу жизни
Воспитатель: Зятикова Елена Владимировна
«Проделки Королевы Простуды»
Задачи:
— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Публикация «„Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: указатели; плакаты; ватные шарики; отгадки на загадки, капельки дождя, одежда для куклы, эскиз гриба.
Ход: Звучит музыка.
Восп. : Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш друг попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в Королевстве, и ему очень грустно.
Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу.
Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Восп. : Ребята, вы хотите его освободить? И самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед нами серьёзная задача. Закрывайте глаза, подумайте как можно помочь больному мальчику.
(перевоплощение воспитателя в Витаминку, звуковой сигнал)
Витаминка: Здравствуйте! Вы подумали, а вот и я! Вы узнали меня друзья? (ответы) Верно, я Витаминка! Моё платье в апельсинках! Пришла вам помочь. Витамины точно помогут. Я открою вам секрет: они находятся и в фруктах, и ягодах, и продуктах.
Каждый витамин – это как маленький кирпичик. Укладываешь кирпичик за кирпичиком и получается прочный красивый дом
- Так и витамины… Поступает каждый даже самый маленький витаминчик в организм, и человек становится, как вы думаете, каким? (сильным, умным, здоровым) (слайд) .
- Ребята, вы хотите узнать много нового и интересного о витаминах?
- Я приглашаю вас отправится в необыкновенную деревню, где живут витамины. Угадайте как она называется? Правильно, она называется – Витаминкино. Становитеь за мной.
Физминутка.
- До деревни, братцы, долго добираться.
Подкачаем вместе шины и поедем на машине.
В самолете полетим, сверху землю оглядим.
Поплывем по океану мы с отважным капитаном.
Впереди видна земля. Мы приехали, друзья.
- Вот и Витаминкино… перед нами три улицы. (слайд)
На первой улице живут витамины (ответы) А. (показывает указкой)
На второй улице живут витамины (ответы) В. (показывает указкой)
На третьей улице живут витамины (ответы) С. (показывает указкой)
В медицине принято обозначать витамины буквами латинского алфавита, а не русского.
Пойдем по первой улице витамина А.
Игра «Собери картинку».
- Как вы думаете, почему в домике витамина А живут эти продукты? (в них есть витамин А) ребята, какие вы продукты не назвали? (слайд).
- Как вы думаете, какую пользу нашему организму приносит витамин А? (полезен для зрения, роста, зубов)
Восп. : Тогда отправляемся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок.
Восп. :
Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес знакома нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти? А вот красные горячие следы! Чьи они?
Дети отвечают.
А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают.
Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать в течение занятия на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды. А какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Что же случилось с мальчиком? Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?
Дети отвечают.
Как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают.
Да, ребята, такой путь называется «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды. Как не попасть во владения этой ужасной Королевы?
Дети отвечают.
Вот они, красные горячие следы. Вы помните, что наступать на них нельзя?
Дети: Да.
Восп. : А рядом белые следы. Это следы здоровья. По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети: По белым.
Восп. : Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети отвечают.
А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Дети отвечают.
Организуется игра «Одень куклу по погоде».
Ребята, вспомните, как мы одевались с вами зимой в группе, а как сейчас?
Дети отвечают.
Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание {5 раз). Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз). Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю. Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз). Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют разминку.
Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок, Хома рано встает, Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять — Хома учится считать.
А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Это дворец «Микробия». Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи!» послал на наш город целое войско «чихунов». Что же нам делать, как уберечь себя от микробов?
Дети отвечают.
Микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
Дети: Открыть все окна.
Восп. : А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?
Дети отвечают.
Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети: Нужно иметь платок.
Восп. : Зачем надо закрывать нос и рот платком?
Дети отвечают.
Что надо сделать, чтобы микробов в замке не было?
Дети отвечают.
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
Восп. : Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и рациональное питание. Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.
Дети отвечают.
А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Дети отвечают.
Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине, витамин А — в моркови, сливочном масле, витамин В — в черном хлебе. Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее. ? (Капуста.)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Маленький, горький.
Луку брат. (Чеснок.)
Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают.
Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Звучит музыка. Организуется физкультминутка «Дождик».
Дождик капнул на ладошки, На цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой — Побежали мы домой.
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Вот прошел дождик и появилось солнышко. Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Звучит музыка.
Солнышко просыпается, Дети сжимают кулаки.
Лучики расправляются, Раздвигают пальчики.
Лучики собираются Сдвигают пальчики.
И засыпают. Сжимают пальчики в кулачок.
Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Восп. : Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!