Татьяна Викторовна Баканова
Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проделки Снеговика»
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
1) обучающие :
- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги.
2) развивающие:
Публикация «Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе „Проделки Снеговика“» размещена в разделах
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- развитие когнитивных процессов;
- развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса;
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
3) воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: конверт с письмом, бумага, геометрические фигуры, карандаши, медали, смайлы
Ход занятия
I этап. Вводная часть
Здравствуйте ребята!
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
- Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.
- Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт.
- Странный какой-то, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, сосулька, сосна, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!
- давайте проверим, все ли слова мы вспомнили?
- А теперь, ответьте на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.
- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?
Поразмыслим – это кто? –
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки заместо глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой
Только снежною порой!
(Снеговик)
- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Домовенок. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут домовенок Кузя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовал и украл Снеговик. Он не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Ясном, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снеговика и найти заколдованную Волшебную школу.
Кузя».
- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама – Снежная королева.
II этап. Основная часть
1. Первое задание от Снеговика.
Упражнение «Исключение лишнего» (развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки)
Упражнение «Обобщение»
(развитие логического мышления)
Вопросы первой команде:
1. Окунь, карась – рыбы
2. Огурец, помидор –овощи
3. Шкаф, диван – мебель
4. Июнь, июль – месяцы
Вопросы второй команде
5. Слон, муравей - животные
6. Круг, треугольник – геометрические фигуры
7. Тюльпан, ромашка – цветы
8. Кукла, мяч - игрушки
2. Игра с геометрическими фигурами.
- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои льдинки (геометрические фигуры). Эти льдинки волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания.
- Сейчас мы с вами превратимся в геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры выбирают сами дети).
- Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу.
- Посчитайте, сколько у вас получилось льдинок-фигур (ответы детей);
- Каких льдинок-фигур оказалось меньше всех? А каких больше всех? (ответы детей);
- Теперь ребята, внимательно посмотрите на рисунок, который я вам показываю. (Показать рисунок). Сейчас поднимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке.
- Справились с заданием? Молодцы!
3. Игра «Геометрические ковры».
-А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур-льдинок красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!
- В середине положите круг, в верхней части листа 3 квадрата, в нижней части листа 3 треугольника, слева 2 овала, справа 1 прямоугольник.
- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). - Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!
Физминутка «Снежки» (детям раздаются снежки)
5. Игра «Домик».
- Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листочки для задания).
- Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. Давайте посмотрим, что же у нас получилось, поменяйтесь своими листочками!
Конкурс капитанов «Собери портфель»
На столе разложены школьные принадлежности, вперемешку с игрушками, ребенок, с закрытыми глазами, должен собрать в портфель школьные принадлежности.
Упражнение «Кто быстрее?» (развитие внимания)
Командам раздается текст, на время должны вычеркнуть буквы
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Ребята, за ваши знания Снеговик приготовил вам медали (педагог вручает медали детям).