Получи документы

Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»

Татьяна Викторовна Баканова
Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Проделки Снеговика»

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.

Задачи:

1) обучающие :

- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;

- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;

- развитие ориентировки на листе бумаги.

2) развивающие:

Публикация «Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе „Проделки Снеговика“» размещена в разделах

- развитие когнитивных процессов;

- развитие фонематических процессов (анализа, представления);

- развитие конструктивного праксиса и зрительного гнозиса;

- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

3) воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом, бумага, геометрические фигуры, карандаши, медали, смайлы

Ход занятия

I этап. Вводная часть

Здравствуйте ребята!

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.

- Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться.

- Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт.

- Странный какой-то, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, сосулька, сосна, снеговик, Снегурочка.

- Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!

- давайте проверим, все ли слова мы вспомнили?

- А теперь, ответьте на вопросы: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?» (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.

- Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?

Поразмыслим – это кто? –

В лютый холод – без пальто,

Вместо шляпы решето

Парень носит напоказ,

Угольки заместо глаз,

Из морковки острый нос.

Не простой совсем вопрос.

Он с руками, да без ног,

Чтобы спрятаться не смог.

Сотворенный детворой,

День и ночь стоит с метлой

Только снежною порой!

(Снеговик)

- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Домовенок. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут домовенок Кузя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовал и украл Снеговик. Он не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Ясном, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снеговика и найти заколдованную Волшебную школу.

Кузя».

- Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?

- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?

- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама – Снежная королева.

II этап. Основная часть

1. Первое задание от Снеговика.

Упражнение «Исключение лишнего» (развитие способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки)

Упражнение «Обобщение»

(развитие логического мышления)

Вопросы первой команде:

1. Окунь, карась – рыбы

2. Огурец, помидор –овощи

3. Шкаф, диван – мебель

4. Июнь, июль – месяцы

Вопросы второй команде

5. Слон, муравей - животные

6. Круг, треугольник – геометрические фигуры

7. Тюльпан, ромашка – цветы

8. Кукла, мяч - игрушки

2. Игра с геометрическими фигурами.

- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои льдинки (геометрические фигуры). Эти льдинки волшебные, они помогут нам в выполнении следующего задания.

- Сейчас мы с вами превратимся в геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг, многоугольник, треугольник (фигуры выбирают сами дети).

- Перед вами на полу лежат льдинки-фигуры, но они перемешались, и вы должны собрать только свои. Надо сделать это аккуратно, не мешая другим детям, можно помогать друг другу.

- Посчитайте, сколько у вас получилось льдинок-фигур (ответы детей);

- Каких льдинок-фигур оказалось меньше всех? А каких больше всех? (ответы детей);

- Теперь ребята, внимательно посмотрите на рисунок, который я вам показываю. (Показать рисунок). Сейчас поднимут руки только те фигуры, которые есть на рисунке.

- Справились с заданием? Молодцы!

3. Игра «Геометрические ковры».

-А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур-льдинок красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!

- В середине положите круг, в верхней части листа 3 квадрата, в нижней части листа 3 треугольника, слева 2 овала, справа 1 прямоугольник.

- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). - Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!

Физминутка «Снежки» (детям раздаются снежки)

5. Игра «Домик».

- Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! (На окошке стоит сундучок, в котором лежат листочки для задания).

- Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) У всех так получилось? Это и есть Волшебная школа. Можете раскрасить Волшебную школу, нарисовать окошки. Давайте посмотрим, что же у нас получилось, поменяйтесь своими листочками!

Конкурс капитанов «Собери портфель»

На столе разложены школьные принадлежности, вперемешку с игрушками, ребенок, с закрытыми глазами, должен собрать в портфель школьные принадлежности.

Упражнение «Кто быстрее?» (развитие внимания)

Командам раздается текст, на время должны вычеркнуть буквы

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. Ребята, за ваши знания Снеговик приготовил вам медали (педагог вручает медали детям).

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Выставка «Я иду в школу»Выставка «Я иду в школу» Выставка «Я иду в школу»Описание: совместное творчество детей и родителей. Цель: формирование мотивационной готовности к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе «Проделки Снеговика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Баканова (УИ 123153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД