Получи документы

Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Вера Блинова
Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

«Здоровье-это то, что нужно беречь»

Из высказываний детей.

В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления детей дошкольного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие всех систем организма.

По мнению медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением состоянием здоровья детей, что связано с экономическим и социальным неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических нарушений, плохой экологической обстановкой и т. д. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому способствует телевидение и компьютерные игры.

Публикация «Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Так как ежедневно дети проводят много времени у телеэкранов. Это продолжительное время они находятся в неподвижности, происходит усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому можно добавить уличный шум, громкую музыку и многое другое. Все выше перечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, не только имеет проблемы со здоровьем, но в дальнейшем появляются трудности в обучении.

Охрана и укрепление здоровья детей всегда были ключевыми целями работой детского сада.

Здоровьесберегающие технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития здоровья ребенка с раннего детства. Они включают гимнастику для глаз, упражнения способствующие снятию общего утомления, моторной напряженности, мышцы рук и развивающая гибкость и подвижность пальцев, физкультминутка и т. д.

Работая долгое время в дошкольно-образовательном учреждении, видя эти проблемы, проводя диагностику, поставила перед собой цель:

- создать систему мер по охране и укреплению здоровья детей через использования здоровьесберегающих технологий и методических приемов. Набрав детей младше дошкольного возраста, наметила задачи:

Диагностическая работа, включающая в себя комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей

Терапевтические мероприятия в организованных формах-музыкотерапия, ароматерапия, ритмотерапия, релаксация. Использование их на занятие стабилизирует здоровье детей, снижает уровень невротизации, повышает выносливость к нагрузкам.

Профилактическая работа, которая осуществляется в целях предупреждения, функциональных нарушений.

Коррекционная работа, которая представляет собой меры по установлению или снижению имеющих отклонений от нормы

Консультативная работа с родителями, специалистами. Она представляет собой многоплановую, повседневную, текущую работу, направленную на оказание содействия и помощь.

Организация здоровьесберегающей развевающей среды в группе. Был проведен подбор развивающих технологий под младшую группу. Изготовлены пособие и оборудование.

В работе с детьми практикуем «Массаж стоп»

Изготовили массажные дорожки с пуговицами

С различными наполнителями (косточками, керамзитом, шариками)

Дети идут босиком, садятся на стульчики и потирают ножки подошвами друг о друга

В результате реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми своей группе, было отмечено снижение степени тяжести течения адаптации (оценивается в динамике при поступлении в ДОУ)

Снижение заболеваемости у детей, в том числе сокращением продолжительности каждого случая заболевания.

Существенное влияния на совершенствования сил организма ребенка, ход его физического развития, овладения необходимыми движениями оказывает организация рациональной двигательной активности.

Без выполнения мероприятий по охране и укрепления здоровья, любые другие мероприятия не окажут должного эффекта здоровьесбережения.

Список литературы

1. Дик Н. Ф., Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. - М. :ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2007.

2. Ерёменко Н. И., Здоровьесберегающие технологии в ДОУ., Волгоград: ИТД «Корифей»

3. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н., Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М:ТЦ Сфера, 2010

4. Кузнецова М. Н., Шишенко В. М., Петричук С. В., Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников. Методическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2004.

Публикации по теме:

«Разработка и применение здоровьсберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Разработка и применение здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста. Включая здоровьесберегающие технологии в.

Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД