Лучший педагог года

Проектирование — эффективный метод работы с детьми

Елена Федаш-Прокофьева
Проектирование — эффективный метод работы с детьми

Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Каким же видится человек грядущего столетия? Это, прежде всего духовно-нравственная и творчески саморазвивающаяся личность, умеющая ориентироваться в сложных ситуациях и решать личные и социальные проблемы.

Современный детский сад должен стать местом, где ребенок получает возможность широкого эмоционально-практического самостоятельного контакта с наиболее близкими и значимыми для его развития сферами жизни. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Публикация «Проектирование — эффективный метод работы с детьми» размещена в разделах

Проектирование – часто используемый прием в работе современного педагога. Проектная деятельность содержит в себе принцип саморазвития: решение одних задач и проблем приводит к постановке других задач и проблем, стимулирующих развитие новых форм проектирования. При освоении проектной деятельности педагогам целесообразно пользоваться алгоритмом – указанием последовательности выполнения определенных операций. Создание алгоритмов состоит в моделировании способа познавательной деятельности (выделение составляющих ее действий, выявление отношений между ними, обобщение полученных данных) и применении данного способа для решения задачи.

Проектное обучение позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, что способствует развитию творческого мышления дошкольника, формированию у него позиции активности в поиске ответов на поставленные в вопросы, при экспериментировании и в процессе применения полученных знаний. В основу метода проекта заложена идея направленности познавательной деятельности детей на результат. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения. Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Взрослый должен наводить детей на проблему, стараться вызвать к ней интерес, помогать детям находить способы решения задач, знакомить с новыми, им еще не известными.

Тему проекта определяет педагог, который ориентируется на соответствующий раздел образовательной программы. Ведущим видом деятельности является игра, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»… В старшем дошкольном возрасте вводится разнообразие проектной деятельности, например: «Моя Родина – Россия», «В мире животных», «Вторая жизнь пластиковых пакетов», «Что мы знаем о глине и песке», «Почему у песни бывает запев и припев» и т. д.

Этапы работы над проектом :

1. Целеполагающие. Педагог предлагает детям выбрать наиболее актуальную задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка плана деятельности :

- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю);

- в каких источниках найти информацию;

- какие предметы (оборудования, пособия) использовать.

3. Выполнение проекта (практическая часть).

4. Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов, определение новых задач для будущих проектов.

Использование метода проектов в дошкольной практике является подготовительным этапом для обучения детей на следующей ступени образования.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование — эффективный метод работы с детьми
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 06:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД