Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия строитель — важна»

Лилия Филозова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия строитель — важна»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия строитель - важна…»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Профессия строитель — важна“» размещена в разделах

в рамках темы недели «Мир, в котором я живу»

Программные задачи:Образовательные: обогащать представления детей о профессиях, о том, что для облегчения труда используется разная техника; уточнить, обобщить и расширить знания об особенностях профессии строитель.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать фонематический слух.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Словарный ряд: панельный дом, спецодежда, экскаватор, подъемный кран, бетономешалка, камаз, бульдозер, асфальтоукладчик (каток)

Материально-технический ряд: картинки по теме занятия,

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми проходят в группу.

В- ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. И поприветствуем друг друга и наших гостей улыбкой.

В- ребята тему нашего сегодняшнего занятия я бы хотела, чтобы вы мне сказали сами. Но чтобы вы поняли, как она будет звучать, я хочу пригласить вас посетить на выставку картин.

Воспитатель обращает внимание детей на каждую из картин и просит их рассказать, кто изображен, и назвать профессию человека.

В- ребята вы большие молодцы, все правильно рассказали. А кто догадался, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Д – о профессиях.

В- верно, молодцы. Мы с вами рассказали о представителях несколько профессий. А есть ли среди ваших родителей те, кто работает по этим профессиям? (ответы детей)

Но наше занятия будет посвящено только одной профессии. А какой именно, вы узнаете с помощью игры «Угадай-ка»

Для того, чтобы играть в эту игру, нам надо разделиться на команды. Как? (дети предлагают)

В – первая команда подходит к столу с цифрой 1, вторая с цифрой 2 (работа с карточками: 1 команда выкладывает и комментирует карточки «что строится у нас в городе», вторая команда «какая техника помогает строителю»).

В- так что, вы догадались о какой профессии мы будем говорить? (ответы детей)

В- умнички (проходим на ковер). Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужна профессия строителя? (ответы детей)

В- да верно ребята. Мы с вами живем в большом и красивом городе. Как называется наш город? (Д- Тюмень). Каждый год в нашем городе появляются новые различные постройки. Благодаря строителям.

Ребята, а из чего же строят дома, детские сады, магазины и многое другое? Это мы с вами узнаем с помощью нашей игры «Найди пару»

На столе разложены картинки (кирпич, дерево, панели (плиты,глина, камень, доски) дети выбирают себе по одной картинке и называют что на ней изображено и можно ли из этого построить дом; как будет называться дом из кого- либо материала)

В- здорово, вы все верно рассказали. Скажите пожалуйста, а без чего не сможет работать любой строитель? Что же самое главное? (обратить внимание детей на картину с изображением строителя, на его одежду)

В- верно спецодежда. А кто может сказать для чего строителю специальная одежда? (ответы детей)

В- вы уменя просто умнички. Спецодежда нужна для защиты. Ребята давайте пройдем на коврик и сядем в круг. (воспитатель в средине круга размещает ватман с нарисованными кругами) посмотрите внимательно на эти круги, я бы хотела сейчас с вами вспомнить все что мы сегодня с вами узнали и повторили о профессии строитель.

(В середину ложиться картинка строителя)

Игра на внимание «Если услышал звук, хлопни»

В- какое же все-таки интересное слово строитель. Ребята давайте мы с вами вместе произнесем слово «СТРОИТЕЛЬ», скажите мне пожалуйста какой вы слышите первый звук в этом слове? (д- звук «с») В- молодцы! А где находится этот звук в начале, в середине или в конце слова? (д- в начале)

В- замечательно! Ребята я вам предлагаю поиграть в игры «Если звук услышал хлопни». Мы с вами сейчас продолжаем вспоминать что мы знаем о строители, ваша задача если вы каком-либо слове услышите звук «С» хлопните в ладоши.

(Следующий круг картинки техники, помогающей в постройках, 3 круг какие постройки и из чего, 4 круг спецодежда строителя дети раскладывают картинки и комментирует)

В- молодцы ребята. В завершении нашей беседы я бы хотела вам предложить построить город с помощью кубиков и почувствовать себя строителями (С/р игра «Строители»)

Публикации по теме:

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить  знания.

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе Предварительный просмотр: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей». Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Профессия — строитель» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. по теме: "Профессия - Строитель". Цель: формирование у дошкольников основы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия — журналист» для детей подготовительной группы Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист» Для детей подготовительной группы Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Профессия взрослого — пожарный» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Профессия взрослого — пожарный» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Профессия взрослого – пожарный» Доминирующая образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых. Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»;.

Конспект НОД «Профессия строитель» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - продолжать формирование у детей представление о профессиях строителей и архитектора, показывая значимость и важность.

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — строитель» в старшей группе Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строительных.

Проект «Профессия лаборант незаметна, но важна»Проект «Профессия лаборант незаметна, но важна» МБДОУ №332с. п. Возрастная группа – подготовительная Воспитатель – Яшина Анна Александровна Тема проекта: «Профессия Лаборант- незаметна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия строитель — важна»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 15:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД