МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Профессия — строитель»

Елизавета Фролова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Профессия — строитель»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.

по теме: "Профессия - Строитель".

Цель: формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, совершенствование физические качества.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укрепление сердечно-сосудистой системы и дыхательных систем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Профессия — строитель“» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей выполнять упражнения: укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Укреплять здоровье детей через разные формы двигательной активности.

Образовательные :

8. Совершенствовать у детей навыки построения в колонну по одному

9. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному.

10. Совершенствовать навыки согласованно выполнять движения под счет и ритм.

11. Закреплять умение перестраиваться из одной колонны в две.

12. Закреплять умения действовать по сигналу (команде).

13. Развивать скорость.

14. Обогащать словарь детей (архитектор, экскаваторщик, каменщик, крановщик, плотник, бригада).

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, ответственность при выполнении упражнений.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание к игре.

Оборудование: проектор, экран для проектора, ноутбук, крупный конструктор, скакалка (2 шт., обруч (2 шт.).

Способы организации детей : фронтальный, поточный.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Форма занятия: сюжетно-игровое занятие.

Оформление: мультимедийная доска, ноутбук.

Музыкальное сопровождение: портативная аудиосистема.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Звучит музыка, инструктор заводит детей в зал, в колонне по одному, строит в одну шеренгу напротив экрана. Инструктор встает перед ними, проверка равнения (осанка, носки) подается команда "Ровняйся, смирно!").

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними.

Инструктор предлагает детям встать на колени, полукругом.

Инструктор: Сегодня наше занятие посвящено профессиям. Скажите, пожалуйста, какие профессии вы знаете? (ответ детей).

Отгадайте мою загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроил. (строитель).

Верно, молодцы! Профессия "Строитель" весьма разнообразная, она включает много строительных профессий. С ними я хотела бы вас познакомить.

Где же работают строители (ответы детей) на стройке.

Вы хотели бы там побывать? (Ответы детей).

Наша стройка находится в городе Томске, где строится новый детский сад. На чем мы можем туда добраться? (ответы детей. Задаем наводящие вопросы, добиваемся ответа - автобус).

Садимся в автобус - дети опускаются на колени.

Проводится музыкальная игра " Автобус" (. ну что автобус не везет, не везет? Пауза).

Ребята почему нас автобус не везет? - мы его не завели.

(звук завода автомобиля, чтобы в пути не было скучно,включим радио (используется ритмичная музыка).

Инструктор дает команду - Встали, напра-во, по залу шагом Марш!" Дети за направляющим, идут в обход по залу).

Поехали! под ритмичную музыку начинаем ходьбу по залу,

Выезжаем на главную дорогу.

"Едем медленно, " -ходьба по кругу;

"Автобус набирает ход" - переходим на бег по кругу;

"Автобус поднимается в гору, трудно в гору подниматься" - ходьба в приседе;

"Спускаемся с горы" - бег по кругу;

"Узкая дорога" - ходьба приставным шагом;

"Чтобы поскорее добраться, сократим путь" - бег с переходом на ходьбу по диагонали.

"Приближаемся к стройке" - ходьба по кругу.

Инструктор дает команду - Направляющий на месте стой.

-Выходим из автобуса. На 1-2 расчитайся с построением в две колонны дети перестраиваются из одной колонны в две. Перед ними экран.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Инструктор: Вот мы и прибыли на стройку. Строительство зданий всегда начинается с чертежа, который чертит Архитектор. (слайд). (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Я покажу, какие "одноэтажные и многоэтажные дома" можно построить по чертежу.

1. "Одноэтажные и многоэтажные дома. - И. п. - ноги на ширине плеч, руки в низу. 1 - руки в стороны, 2 - руки на вверх (многоэтажный дом, 3 - присесть руки вперед (одноэтажный дом, 4 - встать, руки в низ. (6-8 раз).

Чертеж готов, место для строительства выбрано. (слайд). К работе приступает Экскаватор – это машина для выкапывания ям. Управляет этой машиной - Экскаваторщик.

Я покажу, как Экскаваторщик копает ямы с помощью экскаватора. (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.)

2. "Экскаваторщик"

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - наклон к правой ноге, 2 и. п., 3-4 к левой ноге. (6-8 раз).

В яме рабочие – строители строят фундамент для дома. Фундамент помогает дому крепко стоят на земле. Строителям помогают машины - бетономешалки. (слайд)

3. "Бетономешалки"

И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 - 4 вращение правой рукой (большой мах рукой в перед, 5-8 - левой; Тщательно перемешиваем - 1-4 махи двумя руками. (упр. проводится еще раз мах рук назад).

Когда фундамент готов, к работе приступают каменщики.

Он кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

С. Баруздин.

4 "Каменщики" (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот в правую сторону, правую руку отвести за спину, 2 - и. п., 3-4 в левую сторону (6-8 раз).

Крановщик на кране грузы поднимает, он строить дом помогает. Кран – механизм для подъёма и перемещения больших тяжёлых грузов.

Я вам покажу как крановщик управляется с "Подъемным краном". (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.)

5. "Крановщик"

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в низу. 1 -поднять руки на вверх, правую ногу отвести назад, 2 и. п. 3- поднять руки на вверх, левую ногу отвести назад, 4 и. п. (6-8 раз).

Летят опилки белые

Летят из-под пилы:

Это плотник делает

Рамы и полы.

Это профессия Плотник. (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.) Для своей работы от использует топор. (Дети вместе с инструктором проговаривают название профессии.)

6. "Плотник"

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в низу сложенные в "замок". Делаем вдох носом и поднимаем руки вверх, далее делаем маховое движение рук вниз и выдыхаем, на выдохе произнести "Ух" (6-8 раз).

Инструктор: Теперь я предлагаю Вам, самим построить детский сад.

Строители работают бригадами. (Дети вместе с инструктором проговаривают слово "бригада").

Инструктор показывает на первую колонну - Это первая бригада, присаживайтесь на скамейку; вторая колонна - вторая бригада, присаживайтесь на скамейку. Немного отдохните, потому что впереди нас ждет большая работа.

В это время инструктор готовит нестандартное оборудование (поролоновые губки - это кирпичи) равное количеству участников.

Построение 1 и 2 бригад. Инструктор заранее подготавливает фундамент из губок темного цвета, поясняет детям что фундамент готов.

Инструктор:

Фундамент у нас есть, теперь необходимо построить стены. Стены будут из кирпича. Кирпичи находятся на расстоянии 4м от построения колон. Вам необходимо добежать до ориентира, взять один кирпичик, вернуться обратно, поставить кирпичик на фундамент и передать эстафету следующему участнику хлопком по плечу и встать в конец колонны. Участники бегут по очереди.

Ребята мы не успеваем, в сроки сдать объекты. Нужно поторопиться! Чья же бригада быстрее построит свой объект. Готовы? "На старт, внимание, марш!"

Эстафета "Строим дом из кирпича".

Инструктор: Молодцы, успели в сроки построить дом.

Пора возвращаться в детский сад.

(Дети идут за инструктором, сначала 1 колонна, затем 2 колонна. Инструктор предлагает детям встать на колени, полукругом).

Проводится Муз. игра "Автобус".

Рефлексия: Вопросы к детям:

1. С какими новыми профессиями вы познакомились?

(ответы детей, если дети затрудняются демонстрируются карточки с профессиями, используемые в слайдах).

2. Что сегодня было интересно?

3. У строителей тяжелая работа?

Инструктор: После тяжелой работы нужно, хорошенько отдохнуть.

Ложимся на пол, кто как хочет. Закроем глаза. Послушаем красивую мелодию.

(Используется спокойная музыка для релаксации, сопровождается чтением четверостишья).

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

И становится понятно-

Расслабление приятно!

Инструктор выкатывает игрушечные строительные машины для ребят.

Открываем глазки. Встаем на ноги.

Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Эти строительные машины, которые вы можете взять в свою группу. Воображайте, превращайтесь в разных строителей, стройте новые здания. Наше занятие окончено. Строимся в колонну по одному. Возвращаемся в свою группу.

Публикации по теме:

«Интересная профессия — строитель». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе; расширять представление детей о профессиях. Задачи: закрепить  знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенние мотивы» по музыкальной деятельности для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальной деятельности на тему «Осенние мотивы» для детей старшей группы Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессия» для детей 6–7 лет Тема: «Юный пекарь» Возраст: подготовительная группа Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности Конспект основной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности ТЕМА: «Путешествие к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год» Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР (старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год» Цель: закрепление.

НОД по профориентации «Профессия — строитель» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по профориентации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Профессия – строитель».

НОД с элементами экспериментирования «Профессия строитель» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — строитель» в старшей группе Цель: расширять знания детей о труде взрослых. Задачи: образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о строительных.

Познавательно-творческий проект «Профессия строитель» Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада. Выполнила воспитатель: Парфенова В. Г..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Профессия — строитель»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 05:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД