Лариса Волкова
«Прогулка с Мишкой в лес». Конспект игры-занятия по развитию движений для детей раннего возраста
Конспект игры-занятия по развитию движений с 1г3м. -1г. 6м
«Прогулка с Мишкой в лес»
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки ребенка, адаптировать нахождения ребенка в физкультурном зале.
Коррекционно-развивающие задачи : развивать зрительное, слуховое внимание, общую и мелкую моторику, навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «„Прогулка с Мишкой в лес“, Конспект игры-занятия по развитию движений для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес, путешествие в лес. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию физической культурой, желание заниматься, формировать навыки взаимодействия со взрослым, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
С интеграцией образовательных областей:
«Физическое развитие» : Упражнять в игровой форме навыкам ходьбы, беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической доске;
учить заползать в тоннель;
обогащать и активизировать двигательный опыт;
формировать положительный настрой на игры и упражнения. Способствовать укреплению здоровья.
«Речевое развитие» : Развивать внимание; умение согласовывать действия с текстом игры.
«Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование к занятию: палочки; тоннель; гимнастическая доска; мягкая игрушка медведь.
Ход занятия:
I ч. - Вводная часть.
Организационный момент:
Воспитатель: Настенька, к нам сегодня пришёл Мишка (воспитатель показывает игрушку мишки, он приглашает нас на прогулку в лес). Пойдём с Мишкой гулять?
По дорожке мы шагаем (идут под музыку)
(Воспитатель идёт вместе с ребенком и Мишкой, и выполняют движения под музыку).
II ч. - Основная часть:
Воспитатель: вот мы оказались на лесной полянке. Посмотри, что там нам Мишка спрятал, давай посмотрим! Это палочки, какие они красивые, давай поиграем с ними! А Мишка посмотрит, как мы играем (ребенок стоит лицом к воспитателю, в руках 2 палочки).
1. Общеразвивающие упражнения :
1) «Постучали»
И. П. - стоя, руки внизу, палочки в каждой руке. Постучать палочку о палочку.
2) «Показали – спрятали»
И. П. - стоя, руки внизу, палочки в каждой руке. Показать палочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (3 р.).
3) «Сели постучали»
И. П. – стоя, присесть постучать палочками по полу.
(дети кладут цветочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с палочками, молодец! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений :
1) Мишка убежал вперёд и спрятался от нас, давай его найдем.
Вот дорожка на пути, надо по дорожке нам пройти.
«Ходьба по доске». Воспитатель обучает, показывает и объясняет, как идти по дорожке (доске, воспитатель выполняет вместе с ребенком.
Посмотри, Настенька, вот где Мишка спрятался. Давай пойдем к Мишке.
А теперь заползи в трубу и Мишку мы найдем. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони, проползти, и дотронуться до Мишки». – 2р.
А теперь давай с мишкой поиграем – игра : «По ровненькой дорожке…»
III ч. – Заключительная часть: Настенька посмотри, что Мишка нам принес (яркая, красивая пирамидка).
Ребенок строит башенку.
Ребенок прощается с Мишкой