Получи документы

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Наталья Махно
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»

Прогулка в зимний лес

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка Земля

Здравствуйте, мои друзья!

-Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, и подарим всем хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель вносит в группу конверт. На конверте нарисованы деревья. В конверте письмо).

-Дети, посмотрите, какой необыкновенный конверт!

-Что на нём нарисовано?

-Деревья.

-Как вы думаете, откуда этот конверт? (из леса)

В этом доме сто осин,

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нём,

Назовите этот дом (лес).

-Ой, дети, да здесь письмо!

«Дорогие, ребята. В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратила их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Если вы правильно угадаете какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.

-Ребята, поможем животным?

-Тогда: в зимний лес я, на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам ребята не найти.

-А на чем мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянных два коня

В низ с горы несут меня

Я в руках держу две палки.

Но не бьют коней, их жалко.

А для ускоренья бега,

Палками касаюсь снега (лыжи).

(дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах под музыку)

-Вот мы и пришли.

-Оглянитесь вокруг: кругом растут деревья.

-Как называется это дерево? (Ель).

-Как вы, узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев-иголки).

-Скажите название этого дерева. (Берёза).

-Как можно узнать берёзу? (У этого дерева белый ствол).

-А это дерево вы знаете? (Рябина).

-Как можно узнать рябину? (На этом дереве ягоды красные).

-Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями Гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья).

-Молодцы, правильно назвали деревья.

-Я вижу вы замёрзли. Давайте погреемся.

Руки вверх мы все подняли

И деревьями вдруг стали.

К солнцу потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло.

Ветерок, пролетая, веточки качал.

Влево качнулись, вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок дальше убегай,

Ты веточки не сломай.

Пусть они растут, растут,

Нам радость несут.

-Ой, а это, что такое? Наверно это проделки злой волшебницы. Что это за фигура? (Прямоугольник).

-Какого цвета? (оранжевого).

-Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису).

-Почему вы так решили? ( Если дети затрудняются- загадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса, кто же это? (Лиса).

(Переворачивается фигура, а там нарисовано животное).

-Молодцы, ребята! У нас получилось расколдовать первое животное.

-А это что за фигура? (Треугольник).

-Какого цвета? (Белого).

-Какое животное злая волшебница заколдовала в белый треугольник? (Зайца).

(Если дети затрудняются, загадать загадку).

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от голода кора (Заяц).

-Почему вы так решили? (Ответы детей).

-Таким образом дети находят серый овал (волка, коричневый квадрат (медведь).

-Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.

-Ой, ребята, слышите, кто-то шевелится!

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая,

В колкой одёжке,

Ходит по дорожке,

Конечно это ёжик.

-Вот чудеса!

-Здравствуй, Ёжик! Ка ты здесь оказался? Ты весь дрожишь.

-Что случилось?

-Здравствуйте, ребята. Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что весна наступила. Я вылез из норы и замёрз.

-Ребята, как вы думаете, почему Ёжик замёрз? (у зверей тело покрыто шерстью, а у ежа иголками).

-Да, иголки согреть не могут.

-Знаешь, Ёжик, иди к нам мы тебе поможем согреться.

Игра со снежком. «Кто ты», «Где живёшь?», «Кто твои детёныши?»

Ё жик: Вот я и согрелся.

Ребята, я всю зиму сплю в своей тёплой норке и ничего

о ней не знаю. Расскажите мне о ней.

(дети читают стихи).

1. «Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»

2. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

-Природа зимой очень красива. Зиму за её красоту называют зимушка-зима.

Игра «Что когда бывает?»

- Воспитатель: -Давай ёжик, я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

-Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)

-Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)

-Летом в реке вода тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом).

Ё ж: -Спасибо, ребята! Я так много узнал от вас о зиме.

Ё ж: -А, что это такое? (обращает внимание детей на кормушку для птиц).

-Это кормушка для зимующих птиц.

Ё ж: -разве не все птицы улетают в тёплые края?

-Нет, некоторые остаются зимовать.

-Ребята, давайте расскажем какие птицы остаются зимовать

с нами, и прилетают на нашу кормушку. (синицы, воробьи,

снегири, голуби, сороки и др.). (ответы детей). Зимой птицы

мало находят корма, поэтому они летят поближе к людям.

А люди их подкармливают.

Ё ж: -А чем питаются птицы? (ягодами, семенами растений,

шишек, крошками хлеба).

-Спасибо, про птиц я всё понял.

-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)

-А во что вы любите играть зимой?

-Давайте поиграем.

Игра «Зимние игры»

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мм бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы.

Гостью- Зиму любим мы!

Ё ж: -Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

-Ребята, нашему ёжику пора возвращаться в свою теплую норку. Скоро наступит весна, и Ёж побежит по весенним дорожкам навстречу новым приключениям.

И может быть, он снова заглянет к нам в гости.

-А мы с помощью волшебного карандаша вернёмся в группу.

-И приготовим ему подарки и нашим гостям.

Игра «Составь картину»

На столах вперемешку лежат «летние» и «зимние» картинки. Надо выбрать «зимние» и создать картину.

Итог:

-Где мы были с вами?

-Что нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия для детей II младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: • Формировать чувства ритма, темп.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект ОИС по развитию речи «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Прогулка в зимний лес» с детьми 2–3 лет Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» (2 младшая группа). Цель: Рассмотреть как белка и заяц живут в зимнем лесу. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 21:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД