Лучший педагог года

Психологическая готовность к обучению в школе

Халипаева Регина
Психологическая готовность к обучению в школе

ВАШ РЕБЕНОК СКОРО ИДЕТ В ШКОЛУ!

Сейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться максимально подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей.

Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах

На сегодняшний день сложился перечень того, что должен уметь и знать будущий первоклассник.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сколько ему лет. Когда у него день рождения.

Есть у него брат или сестра. Сколько им лет.

Назвать свой домашний адрес.

Как зовут родителей. Кем они работают.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели, месяцы, времена года;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их;

Понятия «лево», «право», уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.

Что должен знать по математике:

Прямой и обратный счет в пределах 10;

Знать понятия «больше», «меньше», «поровну», «большой – маленький»,«высокий – низкий», «широкий – узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Ориентироваться на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.);

Уметь соотносить цифру и число предметов.

Что ребенок должен знать по чтению:

Буквы, уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать по слогам слова и простые предложения;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма:

Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;

Обводить печатные буквы по контуру;

Правильно держать ручку в руке;

Копировать геометрические фигуры по клеточкам.

Память, мышление, внимание и речь:

Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;

Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;

Знать стихотворения, сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложение;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку;

Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;

Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

Что ребенок должен знать по чтению:

Буквы, уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать по слогам слова и простые предложения;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма:

Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;

Обводить печатные буквы по контуру;

Правильно держать ручку в руке;

Копировать геометрические фигуры по клеточкам.

Память, мышление, внимание и речь:

Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;

Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;

Знать стихотворения, сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложение;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку;

Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;

Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к обучению в школе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД