Приложение МААМ

Консультация для родителей «Психологическая зависимость от гаджетов»

Анна Поздеева
Консультация для родителей «Психологическая зависимость от гаджетов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Психологические зависимости детей от гаджетов»

Современный мир предоставляет человеку множество соблазнов. Телевидение стало интерактивным, интернет – высокоскоростным, питание – быстрым, шопинг – в рассрочку. И в этом круговороте влияния адаптационные возможности человека играют с ним злую шутку. Возникает привыкание к определенным видам деятельности и поведения, а затем и зависимость от них.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая зависимость от гаджетов“» размещена в разделах

Зависимость или аддикция (англ. addiction – зависимость, пагубная привычка, привыкание) – непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт. Психологическая зависимость – это постоянный внутренний голод, непреодолимое желание и стремление вернуться в пережитое состояние.

Зависимость бывает трёх видов : химическая (алкоголизм, наркомания, курение)

Биохимические (пищевые) : (анорексия, булимия)

Нехимические игромания; (компьютерная зависимость, телемания, мобильная зависимость, интернет-зависимость, шопоголизм, трудоголизм)

Причины возникновения компьютерной зависимости 1. Отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. 2. Взрослые не работают над развитием волевого потенциала ребенка. 3. Ребенок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её.

4. Ребенка не приучили к самостоятельности, он не научен советоваться, а значит слушать и слышать советы и рекомендации. 5. Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда т него. 6. Ребенок лишен родительского внимания и удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

Причины возникновения компьютерной зависимости 7. Ребенок не умеет справиться с трудностями жизни, не находит поддержки взрослых и уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, чтобы не участвовать в странном мире взрослых. 8. Отсутствие контроля со стороны взрослых, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг. 9. Сильный рефлекс подражания, уход в «нереальность» вслед за товарищем. 10. Ребенок замкнут, малообщителен, не принимается сверстниками. 11. Мама – сильная женщина, властная, капризная, осуждающая папу, профессионально более успешная, подавляющая всех, в том числе и собственного ребенка. 12. Развод родителей в трудный возрастной период.

Степени компьютерной зависимости : 1. Увлеченность на стадии освоения. 2. Состояние возможной зависимости. 3. Выраженная зависимость. 4. Клиническая зависимость.

Последствия компьютерной зависимости Социальная изоляция, отсутствие у ребенка умения общаться и договариваться. Нервные и психические расстройства личности – психоз, клиническая депрессия, истерия, шизофрения. Сложности с обучением, отсутствие мотивации. Ассоциальное поведение, отсутствие понимания границ дозволенного. Как следствие – ребенок может стать преступником. Заболевания: гастрит, нарушение осанки, геморрой, синдром хронической усталости, истощение всего организма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, миопия, глаукома, «синдром сухого глаза», дальнозоркость, дисплейный синдром.

Лучше поговорим о деле. Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета. Важно подчеркнуть, что это именно зависимость. То есть состояние некоторой психологической несвободы ребёнка. Он, как бы, в плену этой квадратной штуковины.

1. Личный пример.

Если вы постоянно сидите за ноутбуком, не расстаетесь с айпадом и мобильником,

тогда можете быть уверены, что и ваше чадо станет таким же ярым поклонником.

Отводите своему хобби вечернее время, когда малыш уже спит. Попробуйте раз в

неделю устраивать семейный день без гаджетов. Условие только одно: никто не

играет в планшетах, мобильниках, айпадах, не пользуется Интернетом, не смотрит

телевизор.

2. Создайте ощущение успеха.

Понятно, что в играх ребенок гуру и здорово расстреливает врагов. Получается, что в

виртуальной действительности он более успешен, чем в реальной. Поиграйте с

ребенком в старые добрые настольные игры - и, может быть, имеет смысл разок-

другой ему поддаться. Главное при этом - хвалить ребенка, рассказывая ему, какой он

умный.

3. Покажите альтернативу.

Старайтесь не оставлять ребенку излишков свободного времени. Конечно, отдых

необходим, но в пределах разумного. Убедитесь, что у вашего сына или дочери есть и

другие интересы, помимо гаджетов (спорт, танцы, музыка).

4. Не ругайте компьютеры и игры.

Если ребенок привык к ним, он может начать видеть в вас человека, который

покушается на святое. Тем более если другие дети играют, то почему родители

говорят, что это плохо? Обсудите с ребенком вопрос безопасности в Интернете.

Установите на гаджет программу контроля времени игры, а также защиту от

посещения «недетских» сайтов.

5. Полноценный отдых.

Сделайте так, чтобы малыш не скучал по гаджетам, чтобы они не попадались ему на

глаза. Побольше проводите с ним времени на улице, организуйте поход загородную

поездку, займите его, чтобы ему как можно реже приходило в голову попросить:

«Мама, дай мне планшет». Отправляйтесь на мероприятие целой компанией, с

несколькими детьми. Но обязательно договоритесь с остальными взрослыми: никаких

гаджетов на отдыхе!

6. Ограничивайте время.

Полностью изолировать ребенка от гаджетов – не значит решить проблему.

Установите распорядок игр. Справедливо, доброжелательно, но твердо, к примеру,

каждую неделю по полчаса.

7. Друзья.

Очень часто гаджеты заменяют ребенку общение со сверсниками. Простые игры

детишек полезнее и увлекательнее, чем постоянное просиживание за компьютером.

Детская компания - отличная замена смартфону и планшету, которая, помимо пользы

здоровью, сбережет семейный бюджет.

8. Запрет – не решение.

Не надо использовать гаджеты, как запрет во время наказания. От этого тяга к играм

лишь возрастает.

9. Уберите электронику из детской.

Переставьте компьютер, ноутбук и прочие гаджеты из детской комнаты, чтобы

можно было контролировать, какое количество времени ребенок проводит за ними.

10. Берегите сон.

Любой дисплей излучает синий спектр света, который активизирует мозг, приводит

его в беспокойное состояние и нарушает цикл выделения гормонов сна. Поэтому

введите правило: никаких смартфонои планшетов за два часа до сна.

Здоровья вам и вашим детям!

Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка вместо вас!

Плюсы использования гаджетов :

• Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

• Образование-онлайн для детей, сайты для школы и творчества

• Полезные игры, которые помогают детям развиваться. Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать.

• Поучительные мультфильмы, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире.

• Ребёнок идёт в ногу со временем, получает навык работы с технологичным прибором в цифровом обществе. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.

Родители могут сделать дела и отдохнуть, пока ребёнок занят гаджетом, не опасаясь за его жизнь.

Минусы использования гаджетов :

• Снижение концентрации внимания, снижение умственных способностей, примитивизация мышления, нарушается восприятие окружающего мира. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения.

• Притупляют эмоции и мотивацию развиваться в реальной жизни.

• Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона, или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться.

• Игры вызывают зависимость при частом и длительном использовании.

• Если игры бесконтрольны, то отдельные могут вызвать жестокость, агрессию и аддиктивное поведение.

• Вредно есть с планшетом. При постоянной мотивации таким образом возможно расстройство пищевого поведения.

Как вы видите, плюсов и минусов равное число. А значит, гаджеты – это вполне себе полезные устройства в грамотных руках. Детям вредно не сидеть в гаджетах, а делать это бесконтрольно и долго. Тогда минусы перекроют плюсы.

Родители должны быть осознанными, оценивать риски и думать о последствиях.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая зависимость от гаджетов»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Психологическая зависимость от гаджетов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Поздеева (УИ 176323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД